Дагни Карлссон из Швеции – пожалуй, самая великовозрастная женщина-блогер в мире. Сейчас ей – 106. Назвать «старой» эту позитивную и современную особу даже язык не повернется. Себя Дагни называет Бояном, а свой блог – «Все, что между небом и землей». За эти несколько лет продвинутая бабушка обрела множество поклонников во всем мире. «Самый главный плюс моей популярности – это то, что благодаря ей я могу знакомиться с новыми людьми и участвовать в интересных мероприятиях», – говорит своим подписчикам блогер.
За компьютер – в сто лет
Дагни родилась в далеком 1912-м в шведском городке Кристианстад. В совсем юном возрасте устроилась на фабрику швеей. Шить особо не любила, но надо было кормить семью: отец умер, мать впала в сильную депрессию, а на руках были братья и сестры. А Дагни была самой старшей…
Закончила текстильный институт. Вышла замуж, но неудачно. Сбежала от мужа. Снова вышла замуж – на этот раз по любви. Работала и воспитывала детей. В общем, обычная «среднестатистическая» жизнь.
Как и многим пожилым людям, приобщиться к миру высоких технологий Дагни все никак не удавалось. И она очень завидовала младшей сестре, которая в преклонном возрасте играла дома в простенькие компьютерные игры. Дагни невероятно хотелось тоже попробовать постичь эту науку, но она не решалась – боялась, что для этого слишком стара. Но все-таки любопытство взяло вверх. К тому же сестра обзавелась более современным компьютером, а старый отдала ей.
В 99 лет госпожа Карлссон, наконец, пошла на компьютерные курсы. Новые знания привели ее в восторг, и уже через год Дагни завела на шведском портале свой собственный блог, зарегистрировавшись под ироничным ником Боян (Bojan). «Честно говоря, мне никогда не нравилось свое имя, а вот Боян – нравится», – объяснила она.
Блог бабушки произвел фурор. Ее стали приглашать на телепередачи, а комментарии под ее постами оставляют не только шведы, но и финны, немцы, и даже американцы.
Секрет популярности
Ее публикации – обо всем, и именно этим они интересны и трогательны. Сегодня Дагни может рассказывать, как провела отличный вечер с давним другом, уплетая своих любимых вареных раков и запивая глоточком виски. Завтра – признаваться, что вдруг взглянула на ногти на своих ногах и поняла, что пора вызывать мастера по педикюру. А послезавтра она поделится еще чем-то сокровенным, словно пишет не всему миру, а доброму знакомому. Например, что у нее все еще вполне неплохое зрение, но в последнее время она стала хуже слышать и ее верными помощниками служат слуховые аппараты.
А еще она очень любит публиковать фото цветов, деревьев, ведь мир так прекрасен. Сейчас, например, самое время делиться снимками осенних пейзажей, поэтому страничку украшают золотистые деревья, алые листья…
Очень часто ее посты начинаются с какой-то бытовой детали, а заканчиваются философски или поднимают злободневную тему, понятную читателю в любой точке земного шара. Например, замечая, что в последнее время на улицах становится все меньше мелких птичек, она постепенно переходит к размышлениям о жизни: «В наше время есть состоятельные пенсионеры, которые похожи на перелетных птиц. Они покупают или снимают дом на побережье Испании и переезжают туда, если начинают замерзать дома. Такое развитие событий невозможно было бы себе представить, когда я была маленькой. Моя мама работала горничной и у нее не было выходных даже по воскресеньям»…
Впрочем, это так – лирические отступления. Обычно посты долгожительницы все же легки и позитивны, а сама она на фотографиях выглядит бодрой, модной и активной.
Карлссон нередко принимает участие в общественных акциях, которые, как известно, любят поддерживать все популярные блогеры. Например, три года назад она подключилась к движению «Розовая лента» и всю неделю покупала товары розового цвета в поддержку людей, больных раком груди.
Идеальные люди – скучные
Иногда в своих постах долгожительница допускает ошибки и, как на любого популярного блогера, на бабушку тут же накидываются толпы комментаторов, желающих ее поправить. На таких «критиков» она реагирует философски. «Сегодня я хочу поблагодарить всех тех, кто столь наблюдателен, следит за порядком в моем блоге и замечает, если я выдвигаю «неверное» утверждение», – пишет бабушка в одном из своих постов и тут же парирует. – Любой журналист или писатель имеет корректора, а я – сама себе корректор. Далее Дагни с гордостью заявляет, что зато она «живая» и вовсе не собирается становиться на сто процентов безупречной, предпочитая быть веселым беззаботным оптимистом. Ну а «человеческие ошибки», по мнению госпожи Боян, не должны никого смущать.
«Человек, который делает все идеально, в конечном итоге просто скучен, – пишет она. – Такие люди редко могут похвастаться чувством юмора и по характеру сухари». Чтобы ободрить всех «неидеальных» людей, Карлссон рассказывает подписчикам о своем детстве. Мол, ее родная сестра всегда была красивой, высокой, умной и талантливой, а сама Дагни – пухленькой, коротконогой и вовсе не красавицей. Да и в плане поведения мама всегда ставила ей в пример идеальную сестрицу. «Так вот, сестра прожила всего 84 года, а я все еще живу и пережила своих трех братьев и сестер. Так что нет ничего плохого в том, чтобы прослыть «живой», – заключает госпожа Карлссон. И ведь не поспоришь!
«Говорят, что самое лучшее в человеке – это собака, но мне никогда не удавалось стать настолько хорошей, чтобы походить на собаку», – самокритично замечает Дагни в одном из своих постов.
А буквально на днях блогер поведала читателям о том, что с давних пор любит пить кофе, и для нее это целый ритуал. Она до сих пор хранит дома старинный сервиз и использует его только по особым случаям. Ну а кофе пьет обязательно с тортиком. Дагни признается подписчикам, что в молодости была круглолицей и полноватой, если не сказать «тучной», однако никогда не отказывала себе в удовольствии съесть вкусный десерт. «В старости многие люди становятся очень худыми, и я не хочу быть стройнее, чем сейчас. Так что, пожалуй, съем-ка я кусок торта», – сообщает Карлссон.
Творческой активности Дагни может позавидовать любая молодая женщина. Она путешествует, посещает кинотеатры и кафе.
Два года назад пенсионерка даже снялась в эпизодической роли в кино, а в этом году у нее вышла в свет собственная книга. И, конечно же, она заплатила налог с гонорара. «Вряд ли во всей Швеции найдется кто-то еще, кроме меня, кто задекларировал свои доходы в 106-летнем возрасте» – смеется бабушка-блогер.