В США запустили механизм рассмотрения пакета мер против России, получившего неофициальное название «драконовские санкции», сообщил Русской службе Би-би-си представитель Госдепартамента США Дэвид Теслер.
Первый пакет ограничений был введен еще в конце августа 2018 года как реакция США на отравление в Британии бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии малоизвестным нервно-паралитическим веществом.
Конгресс дал России 90 дней на то, чтобы объяснить ситуацию с отравлением Скрипалей в Солсбери, а также предоставить гарантии, что больше не будет производить и использовать химическое оружие.
«Сегодня мы сообщили Конгрессу, что российское правительство не выполнило ранее озвученные критерии. Следовательно, запускается механизм введения второго раунда санкций. Закон не предусматривает обязательного вступления санкции в силу сегодня. Так что мы не оглашаем вступление в силу каких-либо ограничений», — пояснил Би-би-си представитель Госдепа.
«Мы собираемся аккуратно и вдумчиво прорабатывать наши следующие шаги. О том, какими они будут, мы сообщим позднее», — добавил он.
Второй пакет санкций подразумевает введение жестких ограничений в отношении России.
- Запрет для американских банков на предоставление кредитов правительству России, если это не кредиты на покупку продуктов питания или сельскохозяйственной продукции.
- Практически полный запрет на взаимную торговлю. Исключение составляет экспорт из США товаров сельскохозяйственного сектора.
- Ограничение или заморозка дипломатических отношений между США и правительством России.
- Запрет на авиаперелеты компаниям, которые контролируются правительством страны. Под эту норму подпадает «Аэрофлот».
Закон также предполагает введение персональных санкций против людей, участвовавших в распространении химического оружия.
Речь идет о запрете на любые контракты и сделки между правительством США и людьми из «черного» списка. Кроме того, запрещается импорт в США продукции или услуг, произведенных теми, кто попал под санкции, или связанными с ними компаниями.
Исключениями являются товары или услуги, особо значимые для безопасности США, или ситуации, когда заменить поставщика невозможно.
«Санкции работают. Они наносят убытки российским властям, а также тех, кто помогает россии осуществлять ее подрывные действия. Мы делаем так, чтобы расплата за действиях всех этих субъектов была больше», — сказал в интервью Би-би-си Теслер.
«Мы хотим донести до них мысль о том, что нельзя и далее безнаказанно совершать такие действия. Санкции будут действовать до тех пор, пока мы не увидим принципиальную смену поведения», — добавил он.
И это еще не все
Паралельно с «драконовскими санкциями» в Конгрессе США рассматривается и законопроект, который его авторы окрестили «санкциями из ада».
В экономической части законопроекта содержится запрет на операции и замораживание активов в США семи российских банковских структур, уже находящихся в санкционном режиме, в том числе Сбербанка, ВТБ, ВЭБа и Промсвязьбанка.
На практике это будет означать невозможность для этих банков стандартных долларовых расчетов через корсчета в банках США.
Кроме этого, текст содержит фактический запрет на операции с российским госдолгом со сроком обращения более двух недель (но это будет касаться только новых выпусков).
Документ предлагает распространить мониторинг нарушения санкций на деятельность страховых компаний и другие пункты, а также признать Россию государством, спонсирующим терроризм.
«Законопроекты, рассматривающиеся в Сенате говорят о глубоком и серьезном недовольстве со стороны конгресса, администрации и народа США из-за растущей подрывной деятельности со стороны России. И эта активность [Москвы] сохраняется, несмотря на все шаги с нашей стороны», — сказал представитель Госдепа Би-би-си.