(Блумберг) — Самой популярной стратегией на мировых рынках стали длинные позиции по активам развивающихся стран, но инвесторы, которые склонны идти наперекор консенсусу, должны насторожиться.
Быстрый взгляд на недавнюю историю «самых массовых» ставок в опросе глобальных управляющих фондами, который проводит Bank of America Merrill Lynch, показывает, что популярность активов нередко может достигать пика ровно перед падением котировок. Ниже рассмотрены последние четыре случая в обратном хронологическом порядке:
Биткоин
В декабре 2017 года цифровые валюты показывали параболический рост, а биткоин укрепился почти вдвое за первые две недели месяца. Крупнейшая мировая криптовалюта, ненадолго ставшая самым популярным активом в сентябре того же года, вернула себе этот титул. Как теперь известно, биткоин достиг пика в том же месяце на уровне немногим менее $20000, а затем начался его обвал, в результате которого цифровая валюта опустилась с пика примерно на 80 процентов.
Ставки на снижение волатильности
Беспрецедентное спокойствие рынков в 2017 году, когда «синхронный характер мирового экономического роста» был мантрой инвестменеджеров, возможно вызвало у них ложное ощущение безопасности. Ставки на снижение волатильности стали самой популярной стратегией в январе 2018 года. Затем наступил февраль, и индекс Cboe Volatility подскочил на рекордные 20 пунктов до максимума за несколько лет. Связанный с этим коллапс одной из самых массовых недавних торговых идей в истории финансовых рынков получил название «волмагеддон».
Доллар
До развивающихся рынков первое место по популярности занимал могущественный доллар, при этом нетипично было то, что управляющие фондами разошлись во мнении со стратегами. В декабре, когда повсюду публиковались прогнозы на 2019 год и оценки аналитиков выглядели пессимистично, инвестменеджеры назвали длинные позиции по доллару самой массовой стратегией. Индекс Bloomberg Dollar Spot снизился с тех пор примерно на 1 процент, хотя его восьмидневное ралли, прерванное во вторник, заставило аналитиков усомниться в своих «медвежьих» взглядах в ситуации, когда центробанки мира принимают в расчет разворот Федеральной резервной системы в сторону «голубиной» позиции.