«Я неоднократно говорил, что Россия всё-таки теряет от санкций, и она продолжает терять. К сожалению, в прошлом году санкции на компании холдинга Дерипаски и Вексельберга существенное влияние оказали не только на рынок, но и на настроение, прежде всего, инвесторов», — объяснил глава СП.
«Мы не добираем и инвестиций, и экономический рост, — посетовал он.. — И те задачи, которые мы перед собой ставим в части повышения темпов роста выше среднемировых, сложнее намного достигать».
Уже введенные санкции, которые ограничили банкам и госкомпаниям доступ к долгосрочным кредитам на Западе, а нефтегазовой отрасли перекрыли приток импортных технологий, экономикой «как бы поглощены», сказал Кудрин.
«Наши предприниматели приспособились, да, они в чем-то стали ограничены, но они как-то другие пути ищут. Предпринимательство — оно тем и отличается, что ищет свои новые пути решения», — сказал он.
«Но к сожалению, любые новые санкции вызовут новые шоки и потребность новой адаптации. И они могут быть жестче, чем то, что есть сейчас», — предупредил глава СП.
Напомним, за 2018 год в конгресс США было внесено 10 законопроектов о мерах против России — от признания РФ государством терроризма до отключения госбанков от возможности проводить операции в долларах.
Эти инициативы были суммированы в законопроект DASKA, требующий расширить «черный список» чиновников олигархов, запретить иностранным инвесторам покупать государственные облигации РФ и внести по крайней мере один госбанк в «черный список» с блокировкой активов и невозможностью иметь корсчета в США.
В феврале группа сенаторов внесла на рассмотрение усиленную версию этого законопроекта. Он допускает санкции не только против государственных банков, но также против любых кредитных организаций, вовлеченных в поддержку «вредоносной деятельности» Кремля, а также требует отрезать от инвестиций все СПГ-проекты российских компаний за рубежом.