Мы часто даже не задумываемся о том, что пирамиды изнутри выглядят куда интереснее, чем снаружи. Интереснее потому, что у меня не получается объяснить, зачем одни внутренние помещения этих ритуальных сооружений сделаны таким образом, что человек в них может пройти в лучшем случае на четвереньках, а другие — со сводами сложной формы, с использованием прекрасно отшлифованного гранита и так далее. Впрочем, давайте лучше сначала посмотрим своими глазами, а выводы будем делать потом. Поехали!
На первом фото — так называемая камера царя в пирамиде Хеопса. Обратите внимание на её стены: они сделаны из тщательно отшлифованных гранитных блоков. Их форма совершенна, все углы соблюдены идеально. Как и зачем это сделано? Точно так же сделаны и пол, и потолок — и при всём этом совершенно непонятно одно: зачем понадобился гранит? Если это гробница, то прекрасно сошел бы и более мягкий камень, ведь гробница не то помещение, которое будут топтать тысячи людей каждый день. Ей не нужен большой запас прочности поверхностей. Но зачем-то это всё сделано из гранита.
2.
А это — сам саркофаг. Он вытесан целиком из глыбы гранита, и обратите внимание, насколько совершенны его внутренние формы. Вот как и зачем это было сделано? По признанной наукой версии, это было сделано при помощи каменных и медных инструментов с использованием абразива. Беда только в том, что я пробовал однажды работать с гранитом, и могу сказать, что чихать он хотел не только на абразив, но и на неплохие победитовые сверла. Я тогда сдался и перешел на мрамор, он мягче — а египтяне вот не сдались и сделали саркофаг с углами в 90 градусов по трем плоскостям. Как они это сделали, для меня остается загадкой.
Есть у саркофага и ещё одна особенность: если по нему постучать, он звенит, как колокол. Это далеко не самое обычное свойство для гранита, но здесь это есть.
3.
А вот ещё один кадр — насколько я понимаю, так выглядит вход в камеру с саркофагом, но это не точно. Посмотрите на высоту прохода, на отверстие в стене рядом: вам это ничего не напоминает? А мне вот напоминает, и сильно. Небольшое автобиографическое отступление!
4.
Однажды мы с другом и некоторым количеством трепетных художниц забрались на крышу ближней из двух серых башен на фото. Высота там приличная: в самом здании 25 этажей, плюс полноценный чердак, плюс крыша, плюс постройки на крыше… Очень и очень высоко. Пока наши художницы пищали от страха и пытались рисовать панораму рассветного города с высоты птичьего полета, мы с другом открыли. Потом мы открыли ещё. Потом, когда нашим художницам надоели красоты, мы открыли все вместе!
А через несколько часов, когда мы собрались спускаться, выяснилось, что наши шалости с дверями (мы по дороге случайно снесли пару замков) обнаружили местные работяги, и, не долго думая, навесили на двери новые замки. Мы оказались запертыми на крыше навсегда, и никто не мог нам помочь — мобильников тогда ещё почти ни у кого не было.
С горя мы открыли НЗ.
И вдруг выход нашелся: мы вспомнили, что на самом верхнем этаже в лифтовом холле есть люк, ведущий на чердак. Поскольку высота потолка там метра 4, то люк, скорее всего, должен был быть не заперт. Дело было за малым: добраться до этого люка, открыть и прыгать.
Побродив по чердаку, никакого люка мы не нашли, зато нашли жутко пыльную трубу квадратного сечения, в которую можно было пролезть. Полезли. Она шла, изгибаясь, мимо каких-то механизмов, и было понятно, что это не для людей сделано — диаметр в метр с небольшим намекал на это совершенно прозрачно — но других вариантов не было. Мы ползли и ползли, и вдруг мы попали в какое-то помещение, где было вполне просторно, а в полу его был люк: правда, на нем лежала тяжеленная бухта троса, но это были такие мелочи! Трос оттащили, люк открыли, и я упал в разверзшуюся бездну лифтового холла… Через полчаса, когда я вернулся со стремянкой, спасательная операция была успешно завершена.
К чему я вспомнил эту историю? А вы просто посмотрите на фото 3 ещё раз: диаметр этого лаза — в точности такой, как у той трубы, по которой мы эвакуировались. Может, и совпадение, но мне кажется, что не для людей этот лаз сделан: если не верите — сходите на ту крышу и попробуйте пройти пешком по трубе. Уверен, вам понравится.
5.
А это — так называемая Большая галерея. Угол наклона приличный, следов лестницы нет никаких, по бокам — ряд ниш непонятного назначения. Вот зачем это всё сделано? Неужели с ритуальными целями или просто потому, что надо было чем-то занять население? По-моему, и здесь та же история: у этого хода определенно есть свое разумное назначение, просто мы пока что его не знаем.
6.
Есть в пирамиде и такие вот своды. Я не был там, но, по-моему, там должна быть впечатляющая и, возможно, даже продуманная акустика: часто такие вот своды поглощают большинство звуков и резонируют на строго определенных. Это не подъезд, в котором любая жестянка вызовет мощное эхо.
7.
И, наконец, Нисходящая галерея. Посмотрите, как грубо обработаны стены, как в древние стены вделаны новенькие перила, а на пол положен новодельный трап. Похоже, и этот проход не был предназначен для прохода людей, но при этом зачем-то был построен и он.
Я смотрю на все эти проходы и своды, и каждый раз мне вспоминаются заброшенные заводы и высокие крыши, бункеры, из которых давным-давно всё вывезено, и высоченные водонапорные башни на давным-давно оставленных людьми станциях. Когда-то у всех этих сооружений было своё назначение, но с тех пор всё изменилось, люди ушли и забрали с собой всё ценное. Я принадлежу к той же цивилизации, что построила все эти башни и бункеры, и поэтому могу догадаться, что именно я вижу перед собой и зачем это сделано: но если бы я был дикарем из южноамериканской сельвы — смог бы я объяснить их назначение? Думаю, что нет, потому что не в традициях дикарей строить бункеры. В лучшем случае они строят хижины, и, скорее всего, на месте дикаря я и заводы, и башни назвал бы хижинами.
Может быть, даже хижинами ритуального назначения.
https://otrageniya.livejournal.com/1405641.html
Leave a Reply