Выживший участник группы Дятлова записал интересную подробность, которая проливает несколько иной свет на гибель туристов.
Юрий Юдин выбыл из группы из-за болезни, вызвавшей сильную боль в ноге, перед выходом на активную[Комм. 5] часть маршрута, благодаря чему единственным из всей группы остался в живых. Он первым опознавал личные вещи погибших, он же опознал трупы Слободина и Дятлова. В дальнейшем он не принимал активного участия в расследовании трагедии. В 1990-е годы был заместителем главы Соликамска по экономике и прогнозированию, председателем городского туристического клуба «Полюс». Умер 27 апреля 2013 года и 4 мая, согласно его последней воле, был похоронен в Екатеринбурге на Михайловском кладбище рядом с семью другими участниками похода, пишет «Тайга.инфо».
Однако после того как родные и близкие разобрали архивы Юдина, была найдена записная книжка, в которой описано, что первоначально маршрут должен был проходить севернее точки гибели группы. Согласно записям группа должна была двигаться значительно восточнее перевала и вообще не останавливаться в этом районе, но что-то заставило их изменить маршрут в последний момент. При этом в записях, оставшихся от дятловцев этот момент и объяснения вообще отсутствуют.
Известно немного. 31 января дятловцы подошли к горе Холатчахль, в то время более известной как «высота 1079», и попытались подняться по склону, но из-за непригодности достигнутой безлесной местности для закладки лабаза, вечернего времени и сильного ветра были вынуждены спуститься снова в долину Ауспии и там заночевать.
Юдин сделал запись: «Это все очень странно, Игорь и Золотарев ничего не говорили. Почему?»
апомним, зимой 1959 года в горах Северного Урала пропали девять туристов, ушедших в поход под руководством Игоря Дятлова. Через месяц спасатели обнаружили их разрезанную палатку. А в радиусе полутора километров от нее — пять замерзших тел. Трупы остальных нашли только в мае. Почти все туристы были разутые и полураздетые. У некоторых — смертельные травмы. До сих пор не разгадано, почему ребята убежали на лютый мороз и на свою погибель.