В течение предстоящих шести месяцев Лондон может реализовать пять сценариев выхода из тупика Brexit.
Во-первых, он может ратифицировать соглашение о выходе из ЕС до 23 мая, когда состоятся выборы в Европарламент. В этом случае отсрочка будет автоматически закончена, и Великобритания покинет сообщество в организованном режиме. При этом британцам не придется участвовать в выборах.
Во-вторых, возможен вариант ратификации соглашения после 23 мая. В этом случае выборы проводить придется, несмотря на то, что избранные от Великобритании депутаты смогут заседать в Европарламенте не более четырех месяцев — с 1 июля по 31 октября.
В-третьих, Соединенное Королевство может полностью пересмотреть решение о выходе и отозвать уведомление о Brexit, оставшись в составе сообщества. На этот вариант более других в Брюсселе надеется глава Евросовета Дональд Туск, призывавший дать британца максимально долгий период на размышления.
Против, впрочем, выступил президент Франции Эмманюэль Макрон, заявивший о недопустимости давления на Лондон с целью пересмотра решения британцев, которое те высказали на референдуме.
Пятый сценарий предполагает еще одну отсрочку: если британцы проведут выборы в Европарламент, но соглашение так и не ратифицируют, то до полуночи 31 октября совет ЕС может снова сдвинуть срок Brexit.
С начала своего премьерства Мэй считала, что результаты референдума требуют от нее вернуть максимальное количество полномочий из ЕС на национальный уровень. Для этого Британии нужно было выйти из двух ключевых институтов ЕС. Первый — это Единый европейский рынок, который предусматривает свободу перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами-участницами. Второй институт — Таможенный союз, суть которого в том, что пошлины на ввоз товаров устанавливаются на уровне Еврокомиссии.
Прошлой осенью Мэй и Юнкер смогли утвердить только условия выхода Британии из ЕС, а переговоры о будущем сотрудничестве решили отложить на переходный период, который продолжался бы как минимум до декабря 2020 года и сохранял бы за Британией доступ к европейским рынкам.