На перевале Дятлова трое туристов точно были убиты и есть следы — эксперт

На перевале Дятлова трое туристов точно были убиты — так считает известный эксперт-криминалист Олег Бессонов. По его мнению, дело просто закрыли «сверху», поскольку убийц не смогли определить из-за того, что следы преступления были фактически затоптаны поисковыми группами, а криминалисты вовремя не приступили к своей работе, да и сделали ее некачественно. Об этом он рассказал в эфире «ОТС».

По мнению эксперта, который детально исследовал материалы дела, Людмила Дубинина, Семен Золотарев и Тибо-Бриньоль Николай Владимирович. У Дубининой и Золотарева судмедэксперты обнаружили совершенно однотипные переломы ребер, причем они двойные. Единственный способ нанести такие повреждения, это пригнуть на тело человека обеими ногами, положив его на спину. К примеру у Дубининой это были явные прижизненные смертельные повреждения. С правой стороны тела погибшей были сломаны 2-е, 3-е, 4-е и 5-е рёбра, линии их переломов сответствовали среднеключичной и среднеподмышечной линиям (т.е. наблюдались по середине правой стороны груди и от подмышки вниз по правой боковой поверхности торса)(поз.3 на схеме). Слева были сломаны 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 6-е и 7-е рёбра, линия этих переломов соответствовала среднеключичной линии. Эти повреждения вызвали значительноые кровоизлияния в межрёберные мышцы и район т.н. рукоятки грудины (верхняя часть середины груди).
При таких разрушениях груди, человек может прожить несколько минут, сообщает эксперт. Также у Дубининой экспертиза зафиксировала направленный перелом носа, как при сильном ударе сбоку.
Отдельно стоит сказать про Николая Тибо-Бринньоль. У него был разрушен череп от сильного удара тяжелым тупым предметом. По мнению Бессонова, это мог быть приклад ружья, например, либо обух топора.

Схема повреждений черепа Николая Тибо-Бриньоля, соотнесённая с размерностью черепа человека среднего роста. Хотя истинная ориентация и конфигурация травмированной области нам неизвестны, данная схема даёт общее представление о масштабе разрушений черепа, полученных Тибо-Бриньолем в результате травмирования. Они поистине ужасны и в условиях похода не оставляли шансов на спасение жизни пострадавшему. Условные обозначения: «1» — площадка височной кости, размером 2,5*3,0 см., вдавленная на глубину 2,0 см.; «А» — трещина с расхождением краёв, достигавшая надглазной области лобной кости; «В» — трещина в основании черепа с расхождением краёв до 4 мм., углублявшаяся в толщу основной кости. Её общая длина, измеренная Возрождённым после извлечения мозга, составила 17 см.

Все эти повреждения были нанесены еще при жизни туристов и привели к их смерти в течении нескольких минут. Затем преступники просто сбросили тела в глубокий овраг, где их занесло огромным слоем снега, объяснил эксперт, просто свалив в кучу. Именно поэтому они и были обнаружены достаточно далеко от настила и рядом не было никаких «стихийных» условий, чтобы нанести такие смертельные травмы.
«То есть это явно целенаправленные точечные удары». — объяснил Бессонов. — «И делали их профессионалы, которые знали как убивать. При этом нужно отметить, что эти профессионалы конечно же обыскали тела и у них было достаточно времени, чтобы замести свои следы. Да и поисковые группы отличились, все затоптав. Единственный странный след ботинка в снегу почему-то не присовокупили к делу. Чей это был ботинок — до сих пор неизвестно. В целом расследование велось бездарно.»
Дубинина, Золотарёв, Колеватов и Тибо-Бриньоль сделали настил в толще снега в овраге для защиты от ветра и улучшения теплоизоляции от снега, вдалеке от экстренно покинутой палатки, фактически в лесу. Если они действительно страдали от холода и умерли вследствие замерзания, то логично было бы найти тела погибших непосредственно на настиле. Однако, поисковики увидели другую картину — все тела оказались вне настила, причём на удалении, исключающем самопроизвольное перемещение с течением времени (сползание, перекатывание, погружение в толщу снега). По разным оценкам удалённость тел погибших от построенного ими же самими настила составляла 6-10 м. Почему погибшие покинули его, ведь на заготовку веток для него они тратили немало сил? да место было вполне удобное — а главное в том, что рядом не было никаких предметов или природных условий, которые могли бы нанести им те смертельные повреждения.

В любом случае расследование следует продолжить, считает эксперт.

Фотография того самого следа ноги в ботинке (из коллекции Алексея Владимировича Коськина, екатеринбургского исследователя трагедии группы Игоря Дятлова). Сам отпечаток находится прямо перед носком указывающего на него лыжного ботинка. Отечаток неполон — хорошо пропечатался каблук и средняя часть подошвы, в то время как носок фактически «висит в воздухе». Такой характер отпечатка свидетельствует о том, что он оставлен в динамике, при движении вниз, когда упор приходится именно на пятку. Если бы человек в ботинке был статичен, подошва отпечаталась бы полностью. Если бы отпечаток был измерен, то простейшими арифметическими действиями можно было бы установить не только размер обуви человека, его оставившего, но и истинный размер его ступни, рост и вес. К сожалению, об этом нам тоже приходится говорить только в сослагательном наклонении.

дятлов