Чуть больше чем через неделю, 2 мая, согласно требованиям США страны, имевшие льготы на покупку иранской нефти, должны полностью прекратить эти закупки, сведя тем самым экспорт к нулю. Это уже стало причиной как для роста котировок на “черное золото” так и для роста опасений за стабильность в регионе.
На сегодняшний день Иран поставляет более 1 млн баррелей нефти в сутки, льготникам: Китаю, Индии, Турции, Японии, Южной Корее, Греции, Италии и Тайваню. Однако через 10 дней и этот незначительный приток валюты в бюджет Исламской Республики иссякнет. Ведь, мало кто осмелится рисковать торговлей с Ираном, вопреки воле Госдепа. Ну, разве что такие мировые игроки как Китай, импортирующие чуть более 600 тыс баррелей в сутки.
В любом случае, кто-бы не осмелился покупать иранскую нефть, он будет иметь возможность познакомиться с учтивостью Минфина США и всей прелестью от благотворного воздействия санкций. В свою очередь, Вашингтон вынуждает ведущих игроков рынка, ту же Саудовскую Аравию, наплевать на договоренности ОПЕК о сокращении добычи нефти и нарастить выкачку сырья из недр.
В принципе, для Саудовской Аравии это не пробелам, ведь ей всего-то нужно будет вернуться на показатели добычи ноября 2018, когда в сутки выкачивалось 11 млн баррелей. Одновременно о выходе из сделки ОПЕК регулярно твердит и Россия, которой не получается урвать куш от выросших цен в полной мере. Да и США на фоне всех этих нефтяных игр не пасут задних, регулярно увеличиваю свою добычу.
С оглядкой на все эти факторы, можно смело утверждать, что остальные члены картеля ОПЕК не станут лелеять себя мечтаниями и так же вольются в борьбу за освободившийся плацдарм на рынке.
И вот тут возникает главный вопрос, на что готов пойти Иран, лишившись своего основного источника дохода? Ведь заявления о перекрытии Ормузского пролива, который является главной морской артерией для осуществления нефтеперевозок, звучали из Тегерана неоднократно. Блокировка этого пролива поставит под удар поставки нефти именно из тех стран, что и должны заменить Иран на рынке. А это чревато появлению двух или трех авианосно-ударных групп в регионе и соответствующей активности в среде давно желающих смены иранского режима.
И в данном контексте, остается открытым еще один вопрос, будет использован Тегераном столь радикальный сценарий, вызывающий огонь на себя, и если да, то прибегнут ли мировые игроки нефтяного рынка к силовому усмирению республики, или как в случае с Венесуэлой, будут ждать начала внутреннего распада режима?
До старта событий осталось 9 дней.
Злой оддесит
Leave a Reply