Сегодня центр абсорбции Сохнута в Нагарии украсился картинами местного художника Эстер Хен-Барзилай. Несколько месяцев назад она обратилась к руководству центра с предложением подарить свои картины репатриантам, большинство которых приехало из стран бывшего СССР.
Эстер Хен-Барзилай была в прошлом не художником, а профессиональным журналистом. Жизнь складывалась замечательно – любимая работа, любимый муж, два замечательных сына. Пока не грянул гром – муж скоропостижно скончался, оставив 38-летнюю Эстер вдовой с двумя маленьким детьми. Но на этом удары судьбы не закончились. В 1994 году старший сын Давид, солдат боевой части, погиб в ходе учений на Голанских высотах. Он не дожил и до 20 лет….
От душевного краха Эстер спасло искусство. Она оставила профессию и стала создавать картины, в которых выражала свои чувства – боль, тоску по сыну, желание жить и радовать, несмотря ни на что, окружающих людей.
Картины Эстер стали пользоваться популярностью. Несколько лет назад она вместе со вторым мужем открыла художественную галерею в кибуце Гешер. Название галереи говорит само за себя – «Искусство сердца».
В обращении к руководству центра абсорбции Эстер предложила пожертвовать свои картины. Она попросила устроить постоянно действующую выставку в память о погибшем сыне-солдате, а затем отдать картины новым репатриантам.
Открыть выставку было решено накануне Дня памяти павших солдат.
«Продолжайте жить и ни в коем случае не останавливайтесь перед трудностями, — говорит Эстер, обращаясь к новым репатриантам, — в этом состоит нигде не записанное, но совершенно понятное мне завещание моего Давида».
С трудностями абсорбции Эстер знакома непонаслышке. Она сама вместе с родителями репатриировалась из Египта, откуда их тайком вывезли сотрудники Сохнута. В Израиле они жили сперва в палатках, потом в «маабаре» – временном поселке для репатриантов.
— Я решила подарить эти картины новым репатриантам. Пусть сначала мои работы украсят их комнаты в центре абсорбции, а потом, когда у них появятся собственные квартиры, переедут туда. Я приветствую новоприбывших от всего сердца и говорю им – добро пожаловать! Вы сделали самый главный шаг в своей жизни, и я уверена, что у вас все будет замечательно в нашей замечательной стране. Пусть каждая моя картина будет и украшением вашего дома, и памятью о моем сыне, — сказала Эстер Хен-Барзилай.