14 мая на ПК, PlayStation 4 и Xbox One выходит Rage 2 от Avalanche Studios, id Software и издателя Bethesda Softworks. Журналисты уже прошли игру и написали рецензии, а мы выбрали из них главное. Судя по всему, игра получилась неоднозначной — даже те, кто активно её хвалит, всё равно отмечают проблемы с повествованием и открытым миром.
Дэн Стэплтон из IGN утверждает, что не играл в настолько же динамичный экшен со времён Doom 2016 года: критик уверен, что разработчики использовали наработки Doom при создании Rage 2. Журналист называет игру более динамичной, чем игры серий Far Cry и Borderlands.
По словам Стэплтона, несмотря на то, что сюжет Rage 2 — прямое продолжение оригинала, в мире игры будет легко разобраться даже тем, кто никогда не играл в первую Rage. В этом плане игра успешно работает как софт-ребут. Вселенная, в которой на планету упал астероид, «ковчеги» выполняют функции «убежищ» из Fallout, а рейдеры, похожие на бандитов из «Безумного Макса», терроризируют выживших, основана на стереотипах и не требует дополнительных вопросов.
По мнению критика, вступительная часть Rage 2 напоминает «пародию на боевики», вроде Duke Nukem или Bulletstorm, однако в дальнейшем игра отступает от комедийного тона — явно «безумные» моменты перемежаются в ней с «трагическими» и «эмоциональными» эпизодами. Стэплтон считает, что авторам следовало пойти по пути Borderlands 2 и отдаться «безумному веселью».
После вступительной миссии игрок может либо отправиться к одному из трёх персонажей, который будет выдавать ему квесты, либо начать исследовать открытый мир самостоятельно. Игрок сможет выполнять «квесты», даже если он ещё не встретил соответствующего персонажа — таким образом, прогресс в любом случае не пропадёт впустую.
Журналист утверждает, что ни один персонаж Rage 2 не запоминается и «не подбирается даже близко» к тому, чтобы развиваться. Но это неважно — игра сосредоточена исключительно на экшене, а он, по оценке Стэплтона, получился великолепным.
Стрельба приносит крайне приятные ощущения во всём, начиная от отдачи оружия и заканчивая звуковыми эффектами от попадания. Противников, по словам критика, нельзя назвать «умными», но они отлично выполняют свои функции — с ними приятно расправляться.
На протяжении 20-часовой кампании Rage 2 постоянно подбрасывает игроку новые апгрейды, призванные не дать ему заскучать — от супер-прыжка до атаки, напоминающей крик «фус-ро-да» из Skyrim. Из этих способностей, по словам Стэплтона, очень приятно составлять комбо, а альтернативные режимы стрельбы у каждого оружия делает этот «творческий процесс» ещё более интересным.
Главная идея, которую Rage 2 переняла от Doom, заключается в том, что игрока следует постоянно выдёргивать из зоны комфорта и ставить в опасные ситуации. В Rage 2 это реализовано через механику сбора ресурсов: после смерти врага на его теле оказывается редкий ресурс, который быстро исчезает; чтобы успеть подобрать его, игроку придётся выйти из укрытия и подбежать к телу — возможно, под огнём противника.
Хотя Avalanche и не вполне разобрались, что заставляет мир ощущаться живым, или как извлечь максимум из средств передвижения, они достигли совершенства в самой боевой системе — спасибо вдохновлённому Doom энергичному ритму сражений, который удаётся воспроизвести очень немногим шутерам.
Дэниэл Тэк из Game Informer пишет примерно то же, что и его коллега, но делает упор на негативных сторонах Rage 2. Он также хвалит динамичные перестрелки, но если журналист IGN обходит прочие аспекты игры стороной («Rage 2 не об этом»), то Тэк с прискорбием сообщает о «серьёзных проблемах вроде слабых персонажей, скучных занятий и усыпляющего, пустого открытого мира».
Обитателей пустошей журналист называет «абсолютно незапоминающимися»: они изо всех сил пытаются казаться крутыми, но в результате лишь «произносят ругательные слова с энтузиазмом засыпающего бухгалтера». Поездки Тэку показались рутинными, мини-боссы однообразными, а едва ли не все задания, по его словам, сводятся к убийству определённого количества врагов.
Журналист утверждает, что уже спустя несколько часов любому станет абсолютно понятно, что из себя представляют дополнительные занятия в Rage 2 — одинаковые локации и однообразные сражения. По его словам, в игре очень много сайд-контента — но вам вряд ли захочется его проходить. По его оценке, дополнительные активности полностью перестанут интересовать игрока на отметке 8-10 часов.
Несмотря на всю свою кричащую яркость, Rage 2 — это тусклая, клишированная и скучная игра, которая опирается лишь на впечатляющую стрельбу и бесконечные сражения.
Крис Картер, автор Destructoid, также делает множество комплиментов боевой системе, однако отмечает, что повествование в игре оставляет желать лучшего и в целом ощущается оторванным от геймплея. По его мнению, Rage 2 можно было бы назвать «Слоняйся по Округе: The Game» — «сюжетные» квесты в ней можно проходить просто перемещаясь по карте, даже не утруждая себя разговорами с NPC.
Впрочем, в отличие от некоторых коллег, Картер утверждает, что бродить по округе всё-таки интересно — ни один из элементов местного открытого мира нельзя назвать инновационным, но все они выполнены достойно.
По мнению Картера, Rage 2 представляет из себя гибрид, собранный из сразу нескольких популярных шутеров: сеттинг из Borderlands, ритм перестрелок из Doom и система апгрейдов из Far Cry. Больше всего игра напоминает «мини-Doom в открытом мире».
Эта игра никого не сделает фанатом открытых миров, по которым нужно свободно бродить; но если вы уже подвержены этому пороку, вы найдёте, чем себя в ней развлечь.
Гарри Шеперд из PC GamesN тоже хвалит перестрелки, — по его мнению, в этом аспекте Rage 2 временами превосходит даже Doom, — однако остальную игру он называет «недостойным обрамлением» для столь впечатляющей боевой системы.
Карта в Rage 2 не уступает по размерам картам из других современных игр в открытом мире, но все активности, которыми в них можно заниматься, напоминают «скучный список дел» — например, нужно убить столько-то врагов или взорвать столько-то бочек. Когда персонаж подходит, например, к очередному бандитскому лагерю он произносит: «ещё один бандитский лагерь» — будто бы специально подчёркивая однообразие.
Сюжетные миссии показались Шеперду более интересными — в них игроку дают возможность развернуться и начать играть в тот самый «мини-Doom», — но таких миссий мало, и для того, чтобы принять в них участие, необходимо прокачиваться до определённого уровня.
Повествование и диалоги, на взгляд журналиста, «невозможно спасти» — характер главного героя, которому можно выбрать пол, ни на шаг не выходит за рамки образа «ходячей винтовки».
У Rage 2 множество проблем, но большинство из них — структурные. Проблема не в том, что внутри, а в том, как оно упаковано. Темп шутера от id разбавлен монотонным открытым миром […], и это не даёт изящной боевой системе шанса раскрыться.
На момент написания заметки, рейтинг Rage 2 на Metacritic составляет 73 балла.