Знакомьтесь, это Хавьер Ботет — 41-летний испанец, играющий различных монстров в голливудских (и не только) фильмах. Родился он в испанском городе Сьюдад-Реаль, но теперь обитает в Голливудских павильонах. Из-за своей артистичности и синдрома Марфана, поставленного Хавьеру в 5 лет, актёр нарасхват у ведущих мировых режиссёров, снимающих фильмы в жанре хоррор. Монстров мистер Ботет и исполняет, причём делает это лучше всех. Из-за природной гибкости и неординарных параметрических данных (200 сантиметров роста в нём сочетаются с 56 килограммами веса) Хавьер выделывает в кадре то, что кажется непостижимым для обычного человека. Ему не нужна компьютерная обработка, а только грим, который на него с большим воодушевлением накладывают известнейшие профессионалы своего дела.
Как уже было отмечено выше, у Хавьера синдром Марфана, из-за чего его двухметровый рост поддерживается всего 56 кг веса. Это генетическое заболевание, делающее человека высоким, худым и гибким, с длинными конечностями и недоразвитием жировой клетчатки.
Эта особенность делает его тело похожим на результат компьютерной обработки, что, конечно же, не так.
Сам Хавьер воспринимает её как природный дар, позволивший ему заниматься любимым делом.
Хавьер Ботет снялся во многих известных фильмах, почти всегда представая под миллионом слоёв грима.
Он появлялся в ремейке «Оно».
В ужастике «Мама».
В «Багровом пике» Гильермо дель Торо.
В испанском хорроре «Репортаж», ставшем знаменитым далеко за пределами Испании.
В фильме Ридли Скотта «Чужой: Завет».
В фильме «Ведьмы из Сугаррамурди» (кадр со съёмок).
В фильме «Выживший» с Леонардо ди Каприо (кадр со съёмок).
В фильме «По ту сторону двери» он воплотил четырёхрукое чудовище.
Ещё он был очевидным выбором на роль Слендермена.
СПОЙЛЕР! Хавьер даже изобразил смерть колдуньи Мелисандры в фэнтезии-сериале «Игра престолов».
С такими ручищами Ботет мог стать не только героем ужастиков, но и успешным пианистом. Однако наш герой боготворит свою профессию и очень ею гордится.
Особенно он отмечает свою способность выглядеть в кадре по-настоящему жутко даже без всякой компьютерной графики. Хотя бы взгляните на его пробы к фильму «Мама» — тут только он и грим, никаких спецэффектов.
«Никто не догадывался, что 90% из того, что они видели, было моим телом», — говорит Хавьер.
Leave a Reply