Темпы экономического роста в крупнейших странах-импортерах сырья стремительно замедляются: ВВП Китая растет с минимальной скоростью за последние 28 лет (6,4% ), а китайская промышленность в мае показала худший результат в 2002 года — лишь 5% роста год к году.
В прошлом году в техническую рецессию скатилась Италия, в минусе оказался ВВП Германии, а в 2019-м начали падать экономики Бразилии и Южной Кореи. В результате спрос на нефть в мире существенно не дотягивает до ожиданий добывающих стран. В этом году мировой экономике потребуется всего 0,93 млн баррелей дополнительных поставок в день. В следующем году существенного ускорения спроса не будет — он вырастет лишь на 1 млн баррелей в сутки, прогнозируют в BofA.
Это меньше, чем скорость, с которой растет сланцевая добыча в США. За минувшие 12 месяцев американски нефтяники добавили на рынок 1,4 млн баррелей дополнительной добычи, а в следующем году, по прогнозу Минэнерго, увеличат производство еще на 1,35 млн баррелей в день.
В этих условиях удерживать цены на нефть относительно стабильными помогают три фактора: это ожидания, что ФРС возобновит снижение ставок и поддержит рынки дешевой долларовой ликвидностью; готовность ОПЕК сокращать добычу, чтобы не допустить дисбаланса, а также вера в благоразумие Дональда Трампа и его способность свернуть торговую войну, если риски будут слишком высоки, перечисляют аналитики BofA.
Худший сценарий для нефтяных цен заключается в дальнейшей эскалации напряженности между США и Китаем, который может вылиться в отказ Пекина соблюдать антииранские санкции Белого дома, предупреждают в банке.
Если Китай возобновит закупки нефти в Иране в досанкционных масштабах, цены могут рухнуть до 40 долларов за баррель WTI, прогнозирует BofA.
Тегеран был крупнейшим поставщиком нефти в КНР до тех пор, пока Белый дом не встал на пути, напоминают в банке. На май добыча нефти в Иране рухнула до минимума с моменты войны с Ираком в 1980 году и составил лишь 2,4 млн баррелей в сутки.
Экспорт, по данным МЭА, обвалился практически в 5 раз — до 400 тысяч баррелей в день.
Китай присоединился к американским санкциям в ноябре прошлого года и к марту отказался от поставок иранской нефти на 500 тысяч баррелей в сутки, отмечают в BofA. Однако в апреле вновь начал наращивать закупки, по мере того, как стало ясно, что торговые переговоры зашли в тупик.
«Дальнейшее введение пошлин может спровоцировать Китай на кооперацию с Ираном. Если китайские НПЗ начнут закупать значительные объемы иранской нефти, WTI может упасть до 40 долларов», — говорится в обзоре BofA.
Leave a Reply