Ева Грин известна по ролям роковых красоток — вы точно видели её в «Казино „Рояль“» или «Городе грехов 2». Но в её репертуаре есть и много других, не менее интересных ролей — актриса работала с Бертолуччи, Бёртоном, Полански. Разберёмся, на какие роли Евы Грин стоит обратить внимание.
Преодолевая себя
Ева Грин родилась в Париже в творческой семье: её мать и тётя — актрисы, дядя — кинооператор. Казалось бы, есть все условия, чтобы идти по их стопам. Но Грин пришлось непросто: мама, зная обо всех трудностях профессии, отговаривала дочь. Кроме того, с детства Ева была очень стеснительна: по её словам, если ей приходилось выступать перед кем-то, то она почти падала в обморок. Поэтому Грин пошла на курсы театрального мастерства, чтобы стать увереннее — для застенчивой девушки это стало настоящим подвигом.
Я не такая самоуверенная в реальной жизни, так что иногда выбираю роли сильных женщин, потому что мне хочется быть похожей на них в реальности.
Мало кто знает, но дебютировала актриса на большом экране в 2001 году — в эпизодической роли в фильме «Пианистка» Михаэля Ханеке: там ей всего лишь нужно было подняться по лестнице. Для Евы это обернулось катастрофой: она настолько нервничала, что сцену переснимали несколько раз. Сама актриса потом вспоминала: «Я подумала: „О нет… Если я даже не могу подняться по лестнице перед камерой, то у меня большие проблемы»»
Тем не менее, работа над собой дала результат, а первые роли актриса получила в театральных постановках. Но сама Грин говорит, что ей тяжело выступать на сцене: она беспокоится в течение всего дня перед спектаклем, а само выступление воспринимает как пытку. От мук её избавил режиссёр Бернардо Бертолуччи, пригласив девушку играть в кино — там актриса чувствовала себя комфортнее.
После премьеры «Мечтателей» (2003) карьера Грин пошла в гору. В ролях роковых женщин у актрисы недостатка нет, но она не хочет, чтобы её воспринимали только как сексуальную красотку.
По словам Грин, она не против сыграть у Майка Ли (режиссёр фильмов «Обнажённая», «Беззаботная») персонажа с грязными волосами и без косметики, чтобы зрители не концентрировали внимание на её внешности. Что касается выбора героев в целом, Грин предпочитает глубокие и трудные роли.
Мой лучший советник — это мои собственные инстинкты, моё первое впечатление, когда я читаю сценарий. Это как любовь — ты не можешь объяснить словами, твоё сердце либо начинает биться быстрее, либо нет.
Стоит заметить, слава не сильно изменила характер Грин: она интроверт, вечеринкам в клубах предпочитает отдых дома и классическую музыку. Кроме того, она очень не любит смотреть на себя на экране: до такой степени, что убегает с премьерных показов — один режиссёр, чьё имя актриса отказалась называть, даже обиделся.
Зато на экране от скромности Грин ничего не остаётся: в этом можно убедиться, познакомившись с наиболее запоминающимися ролями актрисы.
Изабель («Мечтатели»)
Грин преодолела застенчивость в первой же своей крупной работе — эротической драме Бернардо Бертолуччи. В фильме идёт речь о троих друзьях — брате и сестре из французской семьи и американце, приехавшем по программе студенческого обмена. Они быстро находят общий язык, так как все увлечены кинематографом: даже разыгрывают друг с другом сцены из любимых картин.
Постепенно их отношения перерастают в нечто большее: они живут втроём в одной квартире, исследуют свою сексуальность. На дворе — конец 60-х, близится социальный кризис, но главные герои не сразу обращают на него внимание, ведь они живут в своих мечтах, а брат и сестра и вовсе оторваны от мира, находясь в нездоровой близости.
Актрисе понравилась роль, так как она посчитала героиню в чём-то похожей на себя: Изабель сначала кажется уверенной, но к концу фильма показывает настоящую себя. Грин по жизни так же носит маску, чтобы защититься, поэтому люди думают, что она надменная и холодная. Отношения между братом и сестрой актриса видит как нежелание освободиться друг от друга. Хотя они знают, что такая связь не может длиться вечно, им проще оставаться в детстве, чтобы чувствовать себя защищёнными.
Эротические сцены Грин не смутили: как она вспоминает, сначала ей было страшно, но потом она приняла вызов и просто перестала задумываться об этом. Кроме того, работу с Бертолуччи Ева Грин называет одним из лучших опытов в её жизни: у неё не было ощущения, что они снимают фильм, так как они с режиссёром слушали музыку, говорили о картинах 60-х и 70-х годов, обедали вместе.
По словам Грин, несмотря на то, что фильм не был очень успешен сразу после выхода, спустя пару лет люди полюбили его. И не зря: картина пропитана духом свободы, в ней полно кинематографических аллюзий, и даже нездоровые отношения показаны изысканно и с какой-то завораживающей красотой.
Сибилла («Царство небесное»)
«Царство небесное» — один из самых известных фильмов, в которых играла Ева Грин. Пробы длились долго: актрисе пришлось пройти пять-шесть прослушиваний. Последнее — с самим Ридли Скоттом (он режиссировал фильм).
Грин признавалась, что когда встретилась с постановщиком впервые, была практически парализована. Она боялась говорить слишком по-французски и не знала точно, что бы он хотел увидеть. В итоге, на роль её всё-таки утвердили, хотя актриса на протяжении всех съёмок очень боялась, что её выгонят.
В основе фильма лежат исторические события: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином. Грин играет роль Сибиллы — королевы Иерусалима в 1186 году. Актриса описывает своего персонажа как человека, которому приходится очень тяжело, так как она одновременно и королева, которая обязана нести эту публичную маску, и обычная женщина. При создании образа Грин ориентировалась скорее на сценарий, чем на реальную историю. О точности можно поспорить, но образ вышел убедительным.
Масштабный исторический эпос принёс актрисе признание и славу. Грин поработала с именитым режиссёром, а также многими известным актёрами — Орландо Блумом, Дэвидом Тьюлисом, Лиамом Нисоном. Особо она вспоминает о своих костюмах в этом фильме — наряд восточной принцессы с вуалью Грин считает очень красивым.
Веспер Линд («Казино „Рояль“»)
Красота и талант Евы Грин открыли перед ней новые горизонты: её утвердили на роль девушки Бонда в фильме Мартина Кэмпбелла 2006 года. Изначально актриса не хотела идти на пробы: ей казалось, что это роль, для которой важно лишь хорошо выглядеть. Но, прочитав сценарий, изменила своё мнение. Она поняла, что Веспер — сложный персонаж.
Грин описывает Веспер как таинственную и загадочную, кроме того, именно ей принадлежит сердце Бонда. По мнению актрисы, остальные девушки агента 007 менее реалистичны: в основе их образа стоит сексуальность. Её героиня более человечна, а их отношения с Бондом — необычны: персонажи постоянно вступают в словесную перепалку, будто боксируют.
Актриса отмечает, что это один из лучших сценариев, что она читала, а история любви окончательно убедила её присоединиться к проекту. Химия между героиней Грин и Бондом в исполнении Дэниела Крэйга видна с первых же минут их встречи.
Мисс Джи («Трещины»)
Роль в фильме «Трещины» Джордан Скотт Грин считает даром для актёра и называет любимой. Её героиня — учительница в закрытой школе-интернате для девочек. Мисс Джи становится настоящим кумиром для учениц: харизматичная, уверенная и стильная. Она делится с ними опытом и рассказывает о своих путешествиях.
Конечно, многие хотят быть близки к ней. Поэтому не все спокойно воспринимают тот факт, что новенькая и отличающаяся от других девочка переключает на себя всё внимание мисс Джи.
В любой закрытой системе очень удобно создавать другую реальность со своими правилами, что и сделала мисс Джи. Ожидаемо, контакт с внешним миром, в лице новенькой, начинает разрушать систему изнутри. Постепенно зрителям, как и девочкам из интерната, открывается истинное лицо учительницы, с её слабостями и поломанной психикой.
Ева Грин мастерски передаёт тонкости характера её героини: стоит сравнить поведение мисс Джи в той среде, где её авторитет непоколебим, и в мире вне интерната, столь пугающем её и непонятном. Неудивительно, что такое противоречие в итоге приводит к трагедии: психологические травмы оказывают большое влияние на личность. Стоит поднести спичку — в данном случае ей были тесные взаимоотношения с ученицами и невольно возникающие чувства — и всё сгорит.
Ребекка («Чрево»)
Когда Еву Грин спросили, какой персонаж наиболее близок по характеру к ней в реальной жизни, актриса выбрала героиню фильма «Чрево»: там она играет очень застенчивую девушку.
Действие картины происходит в недалёком будущем, где возможно клонирование человека — это чем-то похоже на сюжет антиутопического сериала «Чёрное зеркало».
Главная героиня, потеряв своего возлюбленного и друга детства, решает вернуть его: для этого она должна выносить его и родить, как своего собственного ребёнка. Ребекка испытывает к нему противоречивые чувства: видит в нём и сына, и возлюбленного, в то время как ребёнок даже не догадывается о своём происхождении.
Фильм венгерского режиссёра Бенедека Флигауфа интересно обыгрывает тему клонирования человека — и с этой версией стоит познакомиться. Мрачные и холодные пейзажи, неспешное повествование с постепенно возрастающим психологическим напряжением — у фильма есть своя атмосфера. Выразительности истории добавляет игра Евы Грин и Мэтта Смита («Доктор Кто»).
Грин в который раз показала, что может воплотить образ тонкого и ранимого персонажа со своими странностями: ей такие роли идут не меньше, чем роковых женщин. Актриса говорит, что фильмом она гордится, так как это чистая и прекрасная история любви.
Сьюзен («Последняя любовь на Земле»)
В фильме Дэвида Маккензи людям угрожает серьёзная опасность: на Землю приходит эпидемия, отнимающая одно чувство за другим. Но главные герои (в исполнении Евы Грин и Юэна Макгрегора) любят друг друга несмотря ни на что: сначала они теряют возможность ощущать запах, потом — вкус, но всё равно остаются вместе. Однако с прогрессирующей болезнью бороться невозможно.
Так как персонаж Грин — эпидемиолог, для подготовки к роли она посетила лабораторию, где биологи проводили исследования. Актрисе прочитали целую лекцию, но она, по её признанию, мало что поняла, так как со школы слаба в биологии.
В фильме есть множество запоминающихся сцен, где люди, потерявшие чувство вкуса, ели непригодные для пищи вещи, чтобы развлечься: например, мыло, горчицу, сырую рыбу. Но настоящее мыло, которое с аппетитом уплетала героиня Грин, актрисе, к счастью, есть не пришлось: его сделали из белого шоколада.
Грин описывает фильм как нестандартную историю любви. Её героиня, недавно пережившая неудачный роман, постепенно влюбляется в нового человека — и он пробуждает в ней эмоции, как раз в то время, когда люди теряют другие чувства. По мнению актрисы, фильм о том, что любовь важнее всего на свете.
Ив («Белая птица в метели»)
В фильме Грегга Араки речь идёт о домохозяйке Ив (Грин), бесследно исчезнувшей из дома и оставившей мужа и дочь-подростка (её играет Шейлин Вудли) одних. С одной стороны, у Ив вполне могли быть мотивы к побегу, ведь она не любила своего супруга, с другой, никто наверняка не знал, что именно произошло.
Сначала Грин сомневалась, стоит ли ей играть мать дочери, роль которой исполняет актриса всего на 10 лет её младше. Но режиссёр успокоил её тем, что фильм немного сюрреалистичный: Ив будет существовать только в странных снах и флэшбеках.
Грин пришлось показать сразу несколько версий Ив: 20-летнюю девушку, стареющую женщину, человека, переживающего прогрессирующий алкоголизм. Саму героиню актриса называет собирательным образом многих женщин. Ив могла бы быть кинозвездой, но не воплотила свою мечту, застряв в повседневной жизни, как птица в клетке. Грин иногда казалось, что воплощая на экране алкоголизм своей героини, она переходит все границы, но Араки позволил ей играть именно так, потому что это соответствовало сюрреализму в фильме.
Ава («Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»)
В экранизации комиксов Фрэнка Миллера Еве Грин достался образ той самой роковой женщины, с которым её чаще всего ассоциируют. Актриса описываетеё как «очень одинокую героиню, на 200% тёмную изнутри, женщину-хамелеона», которая может менять себя, чтобы понравиться мужчине. Грин было интересно сыграть всех личностей, которых воплощает её персонаж: от слабой девушки до стервы.
Для подготовки к роли актриса прочитала комикс «Женщина, ради которой стоит убивать»: это помогло ей представить, что будет окружать её героиню. Запоминающийся черно-белый стиль картины смогут оценить только зрители: во время съёмок Грин приходилось постоянно работать с зелёным экраном. Но актрисе это не помешало: она подключала своё воображение, да и во главе угла тут всё же контакт с партнёрами по съёмочной площадке и выразительность, а не окружение.
Роль в известной франшизе принесла Еве дополнительную популярность. Однако актриса не хочет, чтобы её ассоциировали исключительно с подобными образами. Хотя это не отменяет факта, что в «Городе грехов» он получился наиболее ярким и выразительным.
Мисс Перегрин («Дом странных детей мисс Перегрин»)
С Тимом Бёртоном Ева Грин работала не раз, но особенное внимание стоит обратить именно на эту роль — персонажа, похожего на более мрачную версию Мэри Поппинс. Режиссёр называл её Скэри Поппинс, от английского scary — жуткий, ужасный.
По сюжету фильма, мисс Перегрин — женщина с волшебными способностями, умеющая превращаться в птицу. Она управляет домом с детьми, в каждом из которых тоже есть что-то необычное.
Роль Грин сразу понравилась: во-первых, Перегрин — загадочная, умная и сильная женщина, которая готова отдать жизнь за детей, во-вторых, у неё в этом фильме нет романтических отношений — такой персонаж был у актрисы впервые. Кроме того, Грин всегда хотелось сыграть кого-то, похожего на Мэри Поппинс.
Интересно, что все съёмки на этот раз проходили не на фоне зелёного экрана: у актёров в распоряжении был настоящий дом в Бельгии, с настоящим садом. Как ещё одно достоинство, Грин отмечает, что на площадке у Бёртона всегда дух свободы: он готов выслушать любые предложения, даже от детей.
Возможно, этот фильм и не самая сильная работа Бёртона, но на него всё равно стоит обратить внимание. Режиссёр не теряет своего фирменного стиля, столь полюбившегося зрителям, а Ева Грин украшает собой причудливую картину талантливого художника.
Ванесса Айвз («Страшные сказки»)
«Страшные сказки» (они же «Ужасы по дешёвке») — захватывающий мистический сериал, получивший множество наград от критиков. Ева Грин за одну из главных ролей была номинирована на «Золотой глобус».
Действие сериала происходит в викторианском Лондоне, в котором обитают сверхъестественные существа. Но главная особенность «Страшных сказок» в другом: некоторые персонажи заранее знакомы многим зрителям. Тут и Дориан Грей, и доктор Франкенштейн со своим Созданием, и Дракула.
Ева Грин играет Ванессу — девушку-медиума, способную впускать духов в своё тело. По словам актрисы, её персонаж очень многогранный: со стороны она кажется собранной и сдержанной, но внутри совсем другая. Ванесса сочетает в себе силу и бесстрашие с ранимостью, это очень импонирует Грин.
Актриса отмечает, что этот сериал по качеству ничем не уступает фильмам: тщательность работы, профессионализм команды, масштаб декораций и костюмов — всё на уровне. Из-за специфики съёмок сериала Грин вначале переживала, что будет получать сценарий в последний момент, но по её личной просьбе авторы предоставляли его заранее.
В «Сказках» у Грин было немало сцен, которые действительно сложно играть. Например, актриса переживала, как сыграть эпизод с одержимостью Ванессы разными духами, чтобы это не выглядело нелепо. Команда снимала сцену целых два дня, дубль за дублем. В третьем сезоне у Грин есть любимая серия, «Былинка»: съёмки оказались настолько напряжёнными, что актриса на репетиции ударила стену и выбила себе палец. Из-за того, что он распух и почернел, пришлось изменить размер кадра, чтобы скрыть руку. Сама Грин вспоминает об этом с иронией.
В целом, сама актриса довольно точно охарактеризовала «Страшные сказки»: сериал очень мрачный, но, в то же время — человечный. Если бы смысл сводился только к одержимости, то Грин, по её словам, попросту отказалась бы принимать участие в столь пугающем проекте.
Заслуживают упоминания
Многим Ева Грин известна по роли в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи». В картине показаны эпические битвы между армией греков и персов: Грин сыграла Артемисию — беспощадную предводительницу персидского морского флота. Персонаж получился очень ярким: жестокая воительница, одержимая жаждой мести, практически мужчина в женском теле. Даже постельные сцены в фильме выглядят настоящим сражением. Для воплощения такого образа Грин долго занималась физической подготовкой, в том числе училась правильно обращаться с мечами.
В фильме-головоломке «Франклин» Грин сыграла сразу две роли. Первая из них эксцентричная — безумная студентка факультета искусств, которая пытается совершить самоубийство, снимая это на камеру: таких попыток у девушки немало, но её всегда спасают. Вторая роль — полная противоположность предыдущей, это чистый образ первой любви одного из персонажей.
В одной из последних работ, «Эйфории», Грин отходит от привычного сексуального образа и играет неприметную девушку Эмилию, у которой множество психологических травм и непростые отношения с сестрой (её роль исполняет Алисия Викандер). Тот факт, что Эмилия неизлечимо больна, выводит их отношения на новый уровень. Роль определенно достойна внимания, даже если вы не любите инди-драмы.
В фильме Романа Полански, «Основано на реальных событиях», вышедшем летом прошлого года, Грин в нём блистает в роли загадочной поклонницы известной писательницы. Девушка, представившаяся именем L, проникает в жизнь своего кумира, так нуждающегося в близкой подруге. Со временем поведение L становится всё более навязчивым, а потом и вовсе пугающим. Ева Грин в очередной раз талантливо сыграла неоднозначного персонажа: её героиня одновременно внушает страх и очаровывает.
Перед обаянием Евы Грин трудно устоять. Однако актриса не придаёт своему внешнему виду большого значения – она хочет запомниться глубокими и серьёзными ролями. Какие её работы больше всего понравились вам?
Leave a Reply