В рамках договора для российского флота будут открыты венесуэльские порты, что позволит России де-факто получить внешнюю базу в Латинской Америке.
С декабря 2017 года аналогичное соглашение действует с Сирией, что позволило Минобороны на пике кампании в поддержку Башара Асада нарастить группировку в Средиземном море до 10 кораблей и двух подводных лодок.
В июле 2019-го еще более масштабные договоренности были достигнуты с Ираном. В двух иранских портах — Бушир на юге стране и Чехбехар на юго-востоке — появятся передовые базы военно-морского флота РФ, которые будут использоваться в том числе атомными подлодками.
Бушир также станет базой российских ВКС, где будут размещены истребители Су-37 и Су-57. Там же планируется расквартировать контингент российских военных, прежде всего спецназа, которые будут действовать по сирийскому и ливийскому сценарию — под формальным прикрытием статуса «советников» иранского Минобороны.
Как сообщает ТАСС, перед подписанием договора с Венесуэлой Шойгу обсудил с Лопесом ситуацию в Боливарианской Республике и вопросы двустороннего военно-технического сотрудничества.
Лопес в свою очередь заявил Шойгу о совершенстве российского оружия, которое проявилось в ходе армейских игр, с проходящих в России 3 по 17 августа.
«Российское вооружение великолепно себя показывает в ходе состязаний АрМИ. Армейские международные игры позиционируют Россию как ведущего разработчика и лидера в производстве новейших современных систем вооружения», — сказал он.