К иене доллар потерял 1%, в швейцарскому франку 0,9%. Индекс доллара, отслеживающий курс к корзине из 6 ключевых валют, спикировал на 0,7% — 97,62 пункта, минимума с 14 августа.
Начав падение во время выступления главы ФРС Джерома Пауэлла, отметившего одновременно и «благоприятный условия для экономики», и «значительные риски», доллар ускорил движение вниз после того, как в твиттер вышел президент США Дональд Трамп.
Объявив о планах немедленно ответить Китаю на новый раунд пошлин и обвинив Китай в воровстве сотен миллиардов долларов, Трамп перенацелил огонь критики на главу Федрезерва, который, по его словам, «снова не сделал ничего».
В речи главы ФРС, которую рынок ждал затаив дыхания, не нашлось ни слова о готовности резко снизить ставку и снова начать денежную накачку экономики с помощью программы «количественного смягчения» — четвертой за последние 10 лет.
Именно такие требования Трамп выдвинул Пауэллу на прошлой неделе. «Мой единственный вопрос: кто наш больший враг — Джей Пауэлл или председатель Си Цзиньпин?», — написал он в пятницу.
«Просто невероятно, что они могут «говорить» не зная и не спрашивая, что делаю я и о чем вскоре будет объявлено. У нас очень слабый Федрезерв и слишком сильный доллар», — добавил он.
Загадочный шаг Трампа, о котором «будет объявлено вскоре», может быть валютными интервенциями на ослабление доллара, рассказали Financial Timesбанкиры в Лондоне и Нью-Йорке: формальные основания президенту США дает признание Китая «валютным манипулятором».
Минфин США может начать скупать юани за доллары на офшорном рынке, не позволяя Китаю девальвировать свою валюту дальше, сказал топ-менеджер лондонской «дочки» крупного китайского банка. В КомПартии, впрочем, вмешательства в валютные торги «не поймут»: это будет расцениваться как «политический шаг» и породит панику на рынках, сказал банкир.
Вряд ли США будут скупать только юань, заливая рынок долларами: мишенью интервенций также могут стать мексиканский песо, японская иена и евро, пишут уточняют Bank of America.
Согласно закону, Минфин может использовать для интервенций стабилизационный валютный фонд в размере 46 млрд долларов, оценивает BofA. А также подключить к процессу ФРС с ее гигантским портфелем долларовых активов на 4 триллиона.
Китай сможет ответить, но для этого потребуется ввести контроль над движением капитала, говорит глава R5FX Джон Волемар. Однако запрет на свободный обмен юаня на доллар станет де-факто капитуляцией для китайского ЦБ. «Это будет жуткая потеря лица, если Китаю придется ввести ограничения на капитал», — отмечает Волемар.