Вместе с ним под санкциями — министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу.
Действия правительства Турции в Сирии, где под ударом турецких военных оказались около 3 миллионов курдов, проживающих на севере страны, «несут угрозу невинным мирным жителям, дестабилизируют регион и подрывают кампанию по уничтожению ИГИЛ» («Исламское государство» запрещенная в РФ группировка), подчеркивает OFAC.
«Мы готовы ввести дополнительные санкции против чиновников и структур правительства Турции, если потребуется», — говорится в заявлении.
Исполнительный указ, дающий Минфину и Госдепу, полномочия ввести санкции против Турции, накануне подписал президент США Дональд Трамп.
Он предупредил, что вслед за санкционными мерами могут последовать экономические, если Анкара не остановит операцию. В их числе — повышение тарифов на турецкую сталь с 25% до 50% — то есть до уровня, который действовал до их снижения в мае.
Кроме того, США намерены прекратить переговоры, которые проводятся министерством торговли, по торговой сделке с Турцией на сумму 100 млрд долларов.
Госдеп США в спешном порядке рассматривает планы эвакуации размещенного в Турции ядерного оружия, рассказали The New York Times источники в Вашингтоне.
Речь идет о примерно 50 тактических ядерных бомбах B61, которые находятся на американской авиабазе Инджирлик в 250 км от турецко-сирийской границы.
Эти бомбы фактически «взяты в заложники» Эрдоганом, заявил NYT высокопоставленный американский дипломат. Их вывод из Инджирлика де-факто будет означать коллапс альянса США и Турции; но если их оставить, сохранится ядерная уязвимость, которую нужно было ликвидировать много лет назад, объясняет источник издания.
По данным Statista, Турция хранит примерно треть арсенала американских ядерных бомб, размещенных в Европе. Еще около 100 бомб находятся на пяти авиабазах в Италии, Германии и Нидерландах.
Введенные против Турции санкции на данный момент носят косметический характер (турецкая лира растет на торгах во вторник), однако повышение пошлин на сталь, если оно состоится, может ввергнуть турецкую экономику в дежавю событий августа 2018 года — с массированной распродажей турецких финансовых инструментов, кратным ростом инфляции и обесценением лиры, пишут аналитики ITI Capital.
«На этот раз среди активов больше всего пострадают облигации банков и субординированные облигации, в меньшей степени — корпоративный сектор. Срок действия санкций будет зависеть от президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, в прошлый раз последствия были колоссальные, так как турецкая экономика очень уязвима, будучи импортёром, а фондирование банковской системы во многом зависит от европейских банков», — констатирует ITI Capital.
Евросоюз рассмотрит санкции против Турции во вторник, 15 октября. Volkswagen AG отложил принятие окончательного решения о строительстве завода в Турции, сообщил Handelsblatt.