23 октября в сети появились первые обзоры фильма «Терминатор: Тёмные судьбы», который вычёркивает из лора все сиквелы, вышедшие с 1991 года.
В этот раз франшиза наконец-то вернулась к рейтингу «R», а Джеймс Кэмерон — к её продюсированию, хотя он настолько был занят «Аватарами», что даже ни разу не заехал на площадку, доверившись режиссёру первого «Дэдпула» Тиму Миллеру.
После публикации 22 обзоров средняя оценка картины на Metacritic зависла на отметке 55 из 100, но это не тот случай, когда стоит спешить с выводами.
Вот уже несколько десятков лет разные режиссёры и сценаристы пытаются понять, что такое «Терминатор» и как можно развить франшизу. Судя по всему, критики тоже до сих пор не определились.
Это видно по тому, как авторы разных изданий критикуют и хвалят фильм за одно и то же. Например, автор The Playlist жалуется на то, что ближе к финалу личности главных героев оказываются погребены под нескончаемым потоком всё более безумных экшен-сцен, и в то же время автор IGN, напротив, доволен тем, что картина не даёт перевести дух и по сути превратилась в одну большую погоню.
Почти все обозреватели отмечают, что Тиму Миллеру всё-таки не хватает «визуальной чистоты», которой известен Кэмерон, хотя по меркам современных блокбастеров его работа хороша.
В чём все авторы согласны, так это в похвалах для Линды Хэмилтон, чью Сару Коннор называют «самым живым» персонажем во всей франшизе.
При этом несколько изданий отмечают, что Миллер не смог найти интересный подход к сцене, где Хэмилтон и Шварценеггер впервые за много лет встречаются на экране, а также жалуются на то, что ветки развития некоторых персонажей могут показаться зрителю нереалистичными — например, Коннор упоминает, что страдала от алкоголизма, но потом в фильме без всяких последствий берётся за бутылку.
При этом хоть герой Шварценеггера технически и новый персонаж (тот самый робот был уничтожен в финале «Терминатора 2»), многие обозреватели отмечают, что актёру лучше других удалось сыграть на ностальгии.
Что важнее всего, Миллеру, похоже удалось выдержать мрачный тон и чувство опасности, свойственные картинам Кэмерона.
Но опять же — у некоторых критиков есть полностью противоположное мнение о наличии у картины Миллера души.
«Тёмные судьбы» выходят в прокат 31 октября.