Крысам нравится играть с людьми в прятки — исследователи



В следующий раз, когда вы увидите, как крыса бросается в укрытие, задумайтесь: может быть, ей просто захотеть сыграть в прятки.
Группа неврологов из Германии провела несколько недель, играясь с грызунами в маленькой комнате, заполненной коробками. Исследователи обнаружили, что крысы были удивительно искусны в этой детской игре и охотно забавлялись с людьми, даже не рассчитывая получить съедобное вознаграждение.


Когда крысы находили людей или сами были пойманы, они издавали высокочастотное «хихиканье» и подпрыгивали, что, как показали предыдущие исследования, является признаками радости у грызунов.

Результаты эксперимента были опубликованы в журнале «Science» 12 сентября. Они проливают новый свет на феномен игрового поведения — важной эволюционной черты млекопитающих.

Играя с самцами крыс в комнате площадью 30 квадратных метров, ученые либо прятались за картонной коробкой, либо давали животным фору, чтобы они могли найти укрытие.

В течение одной-двух недель крыс научили, что если перед началом игры они находятся в закрытой коробке, которую открывают удаленно, это значит, что нужно искать человека. Если коробка с крысой изначально была открыта, это означало, что животное должно прятаться.

Крысы быстро понимали и разрабатывали свои стратегии игры. Например, они пересматривали места, где люди прятались в предыдущих играх и предпочитали укрываться в непрозрачных коробках.

Авторы вознаграждали крыс не едой или водой, что сделало бы эксперимент недействительным, а положительным социальным взаимодействием в форме физического контакта. Ученые щекотали крыс, подобно тому, как люди играют с маленькими котятами или щенятами.

Тем не менее, ученые подозревают, что крысы были мотивированы не только этим взаимодействием: им нравилось играть ради самой игры. Животные издавали высокочастотные взвизгивания и игриво подпрыгивали во время игры, что исследователи связывают с ощущением счастья у животных.

Как только человек находил крысу, животные начинали часто прыгать и «игриво перекидываться», иногда повторяя процесс несколько раз, показывая, что они хотели бы продлить игру и отсрочить вознаграждение.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>