«Спад глобального авторынка стал главным фактором для падения мирового промышленного производства, а ситуация с продажами машин стала гораздо хуже, чем мы ожидали в мае», — констатирует главный экономист Fitch Брайан Коултон.
По итогам года дилеры продадут 77,5 млн машин — на 3,1 млн меньше, чем в прошлом году, и на 4,3 млн — чем в 2017-м.
Объемы реализации новых авто конечным покупателям сокращаются фронтально: на 2% в странах Европы и США, на 5,5% — в развивающихся государствах БРИКС.
В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали на 5,2% в октябре и 2,4% — накопленным с начала года итогом.
Рынок автомобилей, взлетевший в 2017-18 гг, благодаря госсубсидиям и автокредитованию, вернулся в состояние устойчивой эрозии, констатирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Дилеры рассчитывали на восстановление экономики и доходов населения, но этого не происходит. «Это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему», — сетует Шрайбер.
В реальности провал может быть еще глубже: от 3-5% до 50% продаж в зависимости от бренда являются фиктивными, рассказал «Коммерсанту» источник на авторынке.
Речь идет о так называемых «желтых автомобилях», которые фигурируют в статистике как проданные, но на самом деле остаются на складах.