Если такой запрос поступит, «мы не будем ни у кого спрашивать разрешения», подчеркнул он.
В ответ Ливия согласилась открыть для Турции доступ к богатому нефтью шельфу. Вместе с договором о военной помощи две страны подписали соглашение о разграничении исключительных экономических зон в Средиземном море, в рамках которого Анкара признала своей почти половину восточной акватории региона.
«Мы можем проводить совместные операции по геологоразведке в экономических зонах, которые мы определили. Никакой проблемы в этом нет», — заявил Эрдоган.
Добычу нефти в Ливии, которая составляет 1,3 млн баррелей в сутки и по прежнему недотягивает почти 40% до уровней перед началом гражданской войны, контролирует признанное ООН правительство в Триполи.
Армия маршала Хафтара, который за последние три года как минимум трижды посещал Москву, в том числе для переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым и главой Минобороны Сергеем Шойгу, ведет войну за контроль над нефтяными ресурсами, возглавляя ополчение в центральной и западной части страны, вооруженное истребителями Су, высокоточной артиллерией и ракетными комплексами.
По сведениям британской разведки, оружие в Ливию поставляет Россия, которая построила две военные базы в городах Тобрук и Бенгази на северо-восточном побережье Ливии, а также, вероятно, направила в страну ракетные комплексы С-300 и «Калибр».
В конце октября и начале ноября Москва перебросила в Ливию дополнительный контингент из 200 бойцов, в том числе высококвалифицированных снайперов, сообщала The New York Times cо ссылкой на ливийское МВД.
По данным РБК, в конце прошлого года в Ливию были направлены элитные десантные подразделения из Подмосковья, а также спецназ военнослужащие Главного управления Генштаба (ГРУ), которым было поручено готовить кадры для армии Хафтара.
Для ремонта военной техники и решения проблем логистики Россия создала военную базу на западе Египта, президент которого Абдель Фаттах ас-Сиси поддерживает тесные связи с Кремлем, рассказали NYT западные дипломаты.
Leave a Reply