Буквально только из кресла кинотеатра, поэтому, так сказать, впечатления по горячим следам. Если кратко, то это такой «Зеленый слоник» на минималках. То есть, это рассказ про попытки сосуществования двух мужчин — молодого и бывалого — в замкнутом пространстве со всеми вытекающими. Далее — подлинней.
Роберта Эггерса я полюбила всей душой после его дебютной «Ведьмы». Артхаус, выдающий себя за хоррор, несколько людей вдали от цивилизации, сталкивающиеся с чем-то мистическим — или просто едущие кукухой на почве оторванности от общества? «Маяк» построен по той же схеме, причём даже в деталях сюжета: со временем, герои, натерпевшиеся страху, реального или надуманного, начинают подозревать друг друга в злоумышлениях — со всеми вытекающими.
Если в «Ведьме» действие разворачивается на лесной заимке, окружённой безмолвным, и оттого ещё более недружелюбным лесом, то тут ещё одним полноправным действующим лицом становится остров с маяком, вокруг которого день и ночь бушует море. В «Ведьме» атмосферу мрачности Эггерс нагнетал с помощью обилия серого цвета, «Маяк» же и вовсе сделан чёрно-белым. Саспенс почти дебютант нагнетает вот прям не хуже Хичкока. Тут действительно происходит какая-то чертовщина или герои просто себя накручивают? И там, и там зрителю предоставлена возможность трактовать этот вопрос по своему усмотрению.
И, конечно же, как и «Ведьма», «Маяк» строится на блистательной актёрской игре.
Лично для меня именно здесь Паттинсон раскрылся как Большой Актёр. С катушек летит не хуже Феникса в «Джокере». Правда, ему полегче, здесь фигурирует не соло, а дуэт.
Уиллом Дефо — один из самых недооценённых актёров Голливуда. Тут он однозначно на «Оскар» сработал. Но, блин, даже не номинировали! Да и вообще фильм с номинациями прокатили, хотя тут явно и операторская работа, и работа художника-постановщика, и звуковика на пять с плюсом. Ну вот как они выбирают? Может, испугались слова «хоррор»?
Мне безумно понравилось. Но однозначно рекомендовать не могу. Во-первых, это стопроцентный артхаус, то есть, минимум действия, максимум нагнетания, в чём-то троллинг зрителя (Иногда банан — это просто банан. Или нет?) Во-вторых, не зря я упомянула «Зелёного слоника», эту концентрацию артхаусности в чистом виде: довольно много неприятных, даже тошнотворных моментов. Кстати, идёт он не везде, так что кинотеатр, если решитесь, придётся поискать.
P.S. Надыбала рецензию, озаглавленную так: «Фильм «Маяк» — это «Зелёный слоник» в духе Лавкрафта»:)))
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/176307_moy-otzyv-na-film-mayak