Среди десятков версий гибели туристов есть одна, вызывающая немало споров. Открыто о ней высказывался лишь один поисковик — Вадим Брусницын. Вадим Дмитриевич полагает, что его товарищи, сознательно или того не ведая, приняли некий препарат вроде допинга и под его воздействием временно потеряли разум.
Одним из аргументов в пользу своей версии Брусницын приводит разрезанную лыжную палку, которую он нашел при разборе палатки дятловцев. Вот как он рассказывал о ней в 1959 году следователям: «Поверх всех вещей лежала разрезанная на несколько кусков лыжная палка, на ней, по-видимому, был укреплен северный конек палатки. Решиться на порчу палки, учитывая то, что в группе не было запасных, можно только при особых обстоятельствах».
Для некоторых исследователей трагедии такими особыми обстоятельствами могли стать последствия эксперимента над туристами. Якобы в группу Дятлова были внедрены испытатели, задачей которых было проверить действие неких сильнодействующих препаратов, повышающих выносливость человеческого организма.
Во время испытаний что-то пошло не так, и у туристов начались сильные галлюцинации, приведшие к гибели. Есть еще одна любопытная версия о галлюциногенах.
По дороге на перевал дятловцы якобы купили хлеб у местных жителей в Вижае, Втором Северном или 41-м квартале. В хлебе оказалась спорынья — ядовитый паразитирующий гриб, составляющий основу для сильнейшего галлюциногена ЛСД, вызывающего, в частности, панику и страх.