Что мы празднуем, мужики? День, когда получаем дезодорант в кредит, за который к 8 марта набежит процентами шуба?
День защитника Отечества? Какого и от кого? С чего вдруг 23 февраля? Что за дата сакральная?
Давайте посмотрим?
В январе-феврале 1918 года немцы и австрийцы прервали перемирие с революционным правительством и начали наступление. По словам историков царила паника во власти.
Как отмечает историк Юрий Фельштинский, относительно небольшие немецкие отряды продвигались, почти не встречая сопротивления: «Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя ещё до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60—100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах. В Режице германский отряд был столь малочислен, что не смог занять телеграф, который работал ещё целые сутки»
Пытались формировать отряды обороны, писали воззвания — но толку было мало. Что же случилось именно 23? Его же празднуем.
23 февраля 1918 года было опубликовано воззвание СНК от 21 февраля «Социалистическое отечество в опасности», а также «Воззвание Военного главнокомандующего» Н. Крыленко, которое заканчивалось словами: «<…> Все к оружию. Все на защиту революции. Поголовная мобилизация для рытья окопов (..)».
Но толку было мало.
Было в этот день еще кое-что куда более интересное.
Утром 23 февраля Совнаркому был предъявлен германский ультиматум. На заседании ЦК РСДРП(б) Ленин, несмотря на сильную оппозицию, склонил членов ЦК принять ультиматум. Ленин потребовал заключения мира на германских условиях, пригрозив в противном случае подать в отставку. Ленин считал, что главное — это ценой любых потерь сохранить островок уже существующей пролетарской власти.
Т.е. 23 февраля — день капитуляции, поражения защитников отечества, трусости и предательства властей тогдашней России — это праздновать? Кому? Коммунистам должно быть стыдно. Монархистам и подавно — узурпаторы сдаются интервентам.
Откуда же взялся праздник?
Советский историк Ю. Кораблев пишет, что 23 февраля в крупных городах прошли массовые митинги, в этот день началась массовая запись добровольцев в Красную Армию, а 25 февраля на фронт отправились первые красноармейские отряды.
Это называется попыткой подгонки событий под дату.
Согласно другой версии, призывные пункты открылись только 25 февраля, когда и была сделана реальная попытка начать массовую запись в Красную армию ввиду продолжавшегося наступления немцев и возникшей угрозы Петрограду.
Так откуда дата? Сначала хотели отпраздновать годовщину красной армии 28 января.
24 января Президиум Моссовета рассматривает вопрос «Об устройстве праздника в ознаменование годовщины создания Красной Армии» и совмещает празднование с днём Красного подарка — 17 февраля.
Но так как 17 февраля попало на понедельник, день Красного подарка, и, соответственно, годовщину РККА отложили на ближайшее воскресенье, то есть на 23 февраля.
Вот мы и докопались до сакральной даты.
Потом о празднике подзабыли до 22-го года.
В 1923 году широко праздновалось 5-летие РККА, и праздники на 23 февраля приобрели всесоюзный уровень. Именно тогда, по мнению историка В. Миронова, начинаются попытки изобрести некое событие, оправдывающее дату.
Впервые день 23 февраля прямо назван днём опубликования декрета о создании Красной армии в постановлении Президиума ВЦИК от 18 января 1923 года. В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы». В том же году в журнале «Военная мысль и революция» появилось утверждение, что 23 февраля была якобы сформирована первая красноармейская часть, принимавшая участие в боях на северо-западном направлении.
В следующем году в журнале «Военный вестник» появляется фотокопия декрета Ленина об организации Красной армии от 15 (28) января 1918 г. с ложной датировкой его 23 февраля. В. Миронов объясняет это тем, что сформировавшемуся к тому времени партийно-бюрократическому аппарату было «важно и выгодно скрыть позор 1918 г.».
Однако ещё в 1933 году К. Е. Ворошилов на торжественном заседании, посвящённом 15-летней годовщине РККА, признавал:
Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами.
Во второй половине 30-х гг. 20-го века в СССР события февраля 1918 года стали трактоваться как победа, одержанная в эти дни над немцами под Псковом и Нарвой. Согласно архивным данным, к вечеру 23 февраля 1918 года германская армия находилась в 55 км от Пскова и 170 км от Нарвы. Никаких боев в этот день ни в германских, ни в советских архивах не зафиксировано.
Трактовка событий февраля 1918 года как «победы под Псковом и Нарвой» была предложена лично Иосифом Сталиным в 1938 году. Впервые она появляется в материале, опубликованном в «Известиях» 16 февраля 1938 г. под заголовком «К 20-летию РККА и ВМФ. Тезисы для пропагандистов». Соответствующий тезис звучал следующим образом: «Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на революционный Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма стал днем юбилея молодой Красной Армии»
Получается празднуется день лживой пропаганды, скрывающий трусливую капитуляцию Ленина — и ничто иное.
В этот день много чего еще случилось. Особенно хорошо праздновать этот день в Чечне.
В 1944-ом году в соответствии с постановлением ГКО СССР № 5073 об упразднении Чечено-Ингушской Автономной Республики и депортации её населения.»
493 269 чеченцев и ингушей были депортированы в Среднюю Азию и Казахстан. Напомните Кадырову — чтоб не забыл, что празднует.
А еще в этот день родился Майер Амшель Ротшильд, основатель международной династии. Может 23 февраля — тайный масонский знак — символ владычества Ротшильдов над Россией? Как вам идея?
А у русских в этот день отмечали Прохора Весновея. Старый хороший праздник — без вранья и мерзости.
Так что смотрите сами, дорогие товарищи, что празднуете. Антисемиты уверены, что это вообще празднование Пурима). Жаль, что это не так — а то бы я не прочь)
Leave a Reply