В пересчете на капитализацию (60,72 млрд долларов на конец торгов пятницы) «Роснефть» подешевела на 13 млрд долларов. С учетом рухнувшего курса рубля (до 74,79 рубля за доллар и 85,68 рубля за евро) капитализация «Роснефти» сократилась на 983 миллиарда рублей.
Бумаги «Газпрома» обвалились на 17%. В результате газовый концерн подешевел на 757 млрд рублей, или 10 млрд долларов.
Бумаги «Норильского никеля» рухнули 10,8%, Evraz — на 13,6%, НЛМК — на 14,5%.
Сбербанк потерял 18%, ВТБ — 12%, «Магнит» — 16,7%, X5 Retail Group — 17,6%.
Цены на нефть, падавшие утром на 30%, к вечеру отжаться не смогли. По итогам сессии в Лондоне майские фьючерсы на Brent подешевели на 26%, до 33,34 доллара за баррель. В ночь на понедельник по мск котировки опускались до отметки 31,02 доллара — минимальной с 2016 года.
Напомним, в пятницу страны ОПЕК+ по итогам переговоров в Вене не смогли договориться о дополнительном сокращении добычи нефти в условиях снижения спроса из-за коронавируса.
ОПЕК предлагала дополнительно снизить добычу на 1,5 млн баррелей в сутки до конца текущего года. Однако против этого предложения выступила Россия. В ответ Саудовская Аравия на 6-8 долларов снизила цены на свою нефть для США, Азии и Европы и объявила о планах резко увеличить добычу — с 9,7 до 10-11 млн баррелей в день.
Решение, которое обернулось ценовой войной на рынке, который и без того страдал от падающего спроса и избыточной добычи, среди российских нефтяных компаний публично поддержала только «Роснефть».
«Все объемы нефти, которые выбывали в результате неоднократного продления соглашения ОПЕК+, полностью и достаточно быстро замещались на мировом рынке объемами американской сланцевой нефти. Помимо США и другие страны, находящиеся за периметром соглашения ОПЕК+, готовы наращивать добычу. Поэтому с точки зрения интересов России эта сделка просто лишена смысла», — объяснил позицию компании 8 марта пресс-секретарь Михаил Леонтьев.
По его словам, сейчас Россия может сконцентрироваться на монетизации своей богатой ресурсной базы.