Власти Ирака инструктировали национальную нефтяную компанию Basra Oil Company (BOC) сократить добычу в рамках квоты, которая требует от страны убрать с рынка 1 млн баррелей в сутки. Но договориться с иностранными нефтяниками, включая американскую Exxon, британскую BP и российский «Лукойл», чиновникам не удалось.
Правительство Ирака настаивает, что переговоры продолжаются. Но на деле компании, работающие в рамках соглашений о разделе продукции (СРП), отказались резать производство, говорит источник Reuters. План отгрузки иракской нефти через порт Басра на май не изменился по сравнению с апрелем: на экспорт уйдет 3,3 млн баррелей в сутки.
Ирак и раньше нарушал соглашение ОПЕК+, выполняя меньше половины своей квоты, напоминает аналитик Energy Aspects Амрита Сен. «Сокращения добычи, которого все ждут, просто не последует», — уверена она.
Ту же судьбу сделке по спасению нефтяного рынка, похоже, готовят африканские страны.т Нигерия должна сократить добычу до 1,41 млн баррелей в сутки. Однако ее экспортный график на май включает поставки на 1,56 млн баррелей в день. В июне экспорт нигерийской нефти увеличится до 1,65 млн баррелей в сутки.
Ангола, второй по объемам экспортер нефти в Африке, обязалась снизить производство до 1,18 млн баррелей в сутки. Однако по факту заложила на май 1,27 млн баррелей ежедненого экспорта. В июне поставки снизятся незначительно и останутся выше квоты — 1,25 млн баррелей в день.
Россия в рамках соглашения должна снизить добычу на 23%, до минимальных с 2002 года 8,5 млн баррелей в день. По данным на 11 мая нефтяники качали 1,298 тысячи тонн в сутки (9,5 млн б/с), рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с отраслевой статистикой.
Инсайдеры отрасли, тем временем, сомневаются, что Россия в принципе намерена выполнять гигантскую квоту в 2,7 млн баррелей в сутки. «Может быть, мы сократим немного. Но это все равно никто не сможет проверить. Цены вырастут, а это главное для всех», — говорил в начале апреля бывший вице-президент «Славнефти» Дмитрий Перевалов.