Сабрин Саади
Сабрин Саади. Так зовут первую в Израиле религиозную женщину-мусульманку в полицейской форме. Старший сержант, следователь по делам несовершеннолетних, уроженка бедуинского городка Басмат Табун на севере Израиля Сабрин носит хиджаб и выросла в доме, где молились пять раз в день.
Девушка воспитывалась в крайне религиозной семье, окончила престижную среднюю школу в Хайфе и после экзаменов на аттестат зрелости стала добровольцем в Национальной службе Прибрежного полицейского округа. Уже тогда она мечтала служить в полиции, но, не соответствуя квалификационным стандартам, была вынуждена устроиться менеджером на текстильное предприятие Delta.
Три года назад ей позвонил заместитель комиссара Израильской полиции по арабскому сектору Джамал Хакруш (тоже араб-мусульманин), сообщив об изменении стандартов в отношении приема религиозных мусульманских женщин. Новые правила позволили Сабрин пройти курс обучения для следователей в Национальной полицейской академии в Бейт-Шемеше.
Кафр-Кана | Джамал Хакруш |
После курса она была назначена следователем в новый полицейский участок в Кафр-Кане, обслуживающий регион с населением в 60 000 человек.
Выбор девушки приняли далеко не все в арабской общине. Все началось с угроз в Facebook, на что Сабрин ответила, что живет со своей верой и боится только Аллаха. В Сеть попало видео, где видно, как группа демонстрантов плюет в сторону молодой женщины в полицейской форме и хиджабе, но она входит в полицейский участок, не реагируя на провокации.
«У нее толстая кожа, и это важно для нашей общины», — отметил в интервью для Al-Monitor Али Саади — отец девушки. Сабрин была очень расстроена, но отец призвал ее продолжать идти по избранному пути, чтобы служить общине.
Создание новых полицейских участков в арабских городах стало ответом на рост насилия в этом секторе. Согласно статистике, в 2014 году арабы составляли 49% всех заключенных израильских тюрем, причем, доля несовершеннолетних правонарушителей очень высока. По состоянию на 2018 год на долю израильских арабов приходилось 57% убийств и 45% грабежей. По уголовным делам о незаконном приобретении и хранении оружия от 64 до 84% (в разные годы) обвиняемыми также были, главным образом, израильские арабы.
Родной город Сабрин — Басмат Табун
В первую очередь новый следователь обратила внимание на молодежное насилие и Интернет-преступления. «Как следователь по делам несовершеннолетних, я должна постоянно совершенствоваться технологически, учиться и двигаться вперед», — отмечает она. Что касается заветной мечты женщины, то Сабрин хотела бы отправиться на хадж в Мекку в качестве первого израильского полицейского.
Саади специально обратилась к религиозным мусульманкам, отметив, что служба в полиции поможет им проявить себя и почувствовать себя равными.
Надо сказать, что женщины в арабском секторе более образованны, чем мужчины. Так, например, среди арабов, изучающих математику, представительницы прекрасного пола составляют 59%, а среди изучающих химию — 70%.
Несмотря на обструкцию со стороны части арабской общины, друзья Сабрин активно ее поддерживают. Так, Мохаммад Кабия из бедуинской деревни Каабийе, отслуживший в ВВС, общается с Саади почти каждый день, обещая, что не допустит, чтобы экстремисты из Исламского движения вредили ей или тем, кто последует ее примеру.
Максим Суханов
http://hadashot.kiev.ua/content/vpervye-religioznaya-musulmanka-stala-sledovatelem-policii-izrailya
Leave a Reply