В 1977 году в Советском Союзе с большой помпой была принята новая Конституция, которую называют Конституцией Брежнева. Она провозглашала, что диктатура пролетариата закончилась, а однопартийное государство стало «государством всего народа». Таким образом, Конституция «легализовала» пропасть между советской иллюзией и реальностью; между тем, что Леонид Брежнев и другие коммунистические лидеры провозглашали о стране, и тем, что было правдой для обычных граждан.
Владимир Путин, может быть, сам того не подозревая, невольно пошел по пути Брежнева. В течение недели проходило театральное представление, организованное Кремлем, после которого избиратели одобрили длинный список поправок к российской Конституции 1993 года. Эти поправки создают иллюзию модернизированного правового государства, но оно оторвано от российской действительности так же, как и Конституция 1977 года была оторвана от советской жизни.
Молодое поколение в России относительно невосприимчиво к потокам дезинформации, льющимся из российских государственных СМИ. Они проводят время в интернете, который менее жестко контролируется государством. Это напоминает то, как молодые жители СССР в брежневскую эпоху приобретали западные джинсы на черном рынке, разучивали слова песен «Битлз» и не обращали внимания на разговоры Кремля о «развитом социализме», полагает автор.
Путинизм демонстрирует политический паралич и энтузиазм, связанный с пустыми политическими ритуалами, которые напоминают реалии последних лет правления Брежнева, находившегося у власти с 1964 по 1982 год. Совпадения на этом не заканчиваются. Поправки к Конституции позволяют Путину оставаться президентом до 2036 года, если он пожелает. К тому времени ему будет уже более 80 лет — это возраст, в котором Брежнев умер, находясь у власти.