Как проходило голосование в Крыму. Записки очевидцев

Завершилось российское голосование по внесению поправок в российскую конституцию, которое началось 25 июня. Столь растянутый срок российские власти объясняют соображениями эпидемиологической безопасности во время пандемии коронавируса.

При этом в соцсетях крымчане публикуют фото избирательных участков на скамейках во дворах, на детских площадках, иногда голосование разворачивали даже вокруг багажника автомобиля. Пресс-служба российской избирательной комиссии Крыма утверждает, что за первые четыре дня на полуострове проголосовали по поправкам более 900 тысяч избирателей, или 61,37%. Российский глава Крыма Сергей Аксенов написал в Фейсбуке, что «уровень поддержки президента приближается к абсолютному, явка высокая».

Дальше несколько цитат из соцсетей:

«Даже не знаю, с чем сравнить уровень этих выборов – может быть, с уровнем племен в африканских странах? Пришел на участок, там лежит какой-то журнал – в нем только фамилии, имена, отчества, без остальных данных. Паспорт мельком глянули, спросили ФИО и записали. Ни прописки, ничего не спросили. Потом выдали бюллетень – обычный лист формата А4 без номеров и штрих-кодов. Хочешь – копируй и печатай хоть миллиард. Я поставил галочку «против», сфотографировал бюллетень, после чего председательница комиссии заявила, что я нарушаю российское законодательство!»;

«У нас по домам ходят, как иеговисты; я выгнал с нецензурной бранью. Ну а чо? Имею право по конституции.»;

«Вот этот весть вот цирк я сегодня наблюдал у нас в городестолики коробкии внимание!!!Поквартирный обход каких то людей настойчиво уговаривающих выйти во двор и проголосоватьза свои …десят лет я токого не видел и видно не увижу…и дагос канторы голосуют по принуждению»;

«На моем участке мужик вообще стоит и тупо пачку бюллетеней в КОИБ пихает… Аферисты«;

«Все эти пункты (или точки?) для голосования в багажниках, подъездах, лифтах, на скамейках во дворах и на детских площадках, поквартирный обход, обзвон навязчивый не наводят ли вас на мысль о легитимности крымского «референдума», друзья мои?
Ведь после всего этого балагана станет совсем невозможно доказать мировому сообществу, что в Крыму не на коленке сляпали волеизъявление народа.»

 

КрымполитикаУкраина