Facebook в среду назвал первые 20 членов своего Совета по надзору, независимого органа, который может отменять собственные решения компании по модерации контента.
Совет по надзору будет рассматривать обращения от пользователей Facebook и Instagram, а также вопросы самой платформы, хотя ему придется выбирать, какие дела по модерации контента следует рассматривать в первую очередь из-за их огромного количества. Совет по надзору должен стать своего рода апелляционным судом для пользователей, которые не согласны с решением об удалении их контента, нарущающего политику компании относительно разжигания ненависти, издевательств или вредной дезинформации.
Совет будет получать дела через систему управления контентом, которая связана с собственными платформами Facebook. Затем дело обсудят перед тем, как принять окончательное решение о размещении или удалении контента.
Facebook объявил о создании независимого совета в ноябре 2018 года, сразу после того, как в «Нью-Йорк Таймс» был опубликован отчет, в котором подробно рассказывалось о том, как компания избегала и опровергала свою вину в публичном разговоре о фабриках российских троллей и других злоупотреблениях на платформе.
Члены совета представляют собой глобальную группу, сформированную из специалистов в различных отраслях, таких как: юристы, журналисты, правозащитники и другие профессионалы в своей области. Они имеют опыт в таких областях, как цифровое право, религиозные свободы, конфликты, модерация контента, интернет-цензура и гражданские права.
Среди известных участников — Алан Русбриджер, бывший главный редактор газеты The Guardian, и Андрас Саджо, бывший судья и вице-президент Европейского суда по правам человека.
Хелле Торнинг-Шмидт, бывший премьер-министр Дании, является одним из четырех сопредседателей совета. «До сих пор Facebook принимал самые трудные решения в отношении контента, и пользователи могли бы сказать, что это Марк Цукерберг», — заявила она в среду. «Теперь Facebook решил изменить это» — резюмировала она.
Совет начнет рассмотрение дел в ближайшие месяцы. В конечном итоге в нем будет около 40 участников, которых Facebook поможет выбрать.
«Одно дело жаловаться на модерацию контента и связанные с этим проблемы, другое — на самом деле что-то с этим делать», — сказал Джамаль Грин, сопредседатель правления. «Эти проблемы контент-модерации действительно были у нас с момента появления социальных сетей, и это действительно новый подход».
Такой шаг сможет помочь Facebook избежать обвинений в предвзятости, поскольку он удаляет контент, который считается проблематичным. Некоторые законодатели и консерваторы говорят, что Facebook подвергает цензуре политически обоснованные точки зрения, но компания отвергает это обвинение.
«Мы стремимся к тому, чтобы Facebook не влиял на выборы, не был силой, которая помогает преобладать одной точке зрения над другой, одни и те же правила будут применяться к сторонникам левых, правых и центристких идей», — сказал Майкл Макконнелл, другой сопредседатель Совета.
Facebook пообещал предоставить совету директоров финансирование в размере 130 миллионов долларов в декабре прошлого года, причем эти средства должны покрывать операционные расходы в течение как минимум шести лет. Правлению будет возмещена определенная сумма (ее размер пока держится в тайне) за время их работы.
Facebook в январе опубликовал устав совета, давая понять, что гигант социальных сетей все еще контролирует ситуацию. Решения совета не обязательно создают какие-либо прецеденты, которым Facebook должен следовать в будущем. Кроме того, совет ограничен в том, что касается содержания, к которому он может обратиться.
Правление совета заявило, что будет публиковать ежегодные отчеты о прозрачности своей деятельности и следить за тем, чтобы Facebook исполнял рекомендации совета.
Брент Харрис, директор по глобальным вопросам Facebook, заявил, что компания будет выполнять решения совета «если они не нарушают закон».
Вот полный список участников Совета по надзору Facebook:
Афия Асантеваа Асаре-Кей, правозащитник Инициативы «Открытое общество» в Западной Африке;
Эвелин Асвад, профессор юридического колледжа Университета Оклахомы, ранее работавший старшим юристом Государственного департамента США;
Энди Баюни, журналист, дважды занимавший должность главного редактора Джакартской почты;
Каталина Ботеро-Марино, сопредседатель Совета по надзору в Facebook, декан юридического факультета Университета де лос Андес;
Кэтрин Чен, специалист по коммуникациям в Национальном университете Чэнчи и бывший национальный регулятор связи в Тайване;
Нигат Папа, защитник цифровых прав, получивший премию Human Rights Tulip Award;
Джамал Грин, сопредседатель Совета по надзору в Facebook, профессор права Колумбийского университета;
Памела Карлан, профессор права в Стэнфорде и адвокат Верховного суда США;
Тавакколь Карман, лауреат Нобелевской премии мира, названа одной из «самых мятежных женщин в истории»;
Майна Киай, директор программы альянсов и партнерств «Human Rights Watch»;
Судхир Кришнасвами, вице-канцлер Национальной юридической школы Индийского университета;
Роналду Лемос, юрист по технологиям, интеллектуальной собственности и медиа, преподаватель права в Universidade do Estado do Rio de Janeiro;
Майкл МакКоннелл, сопредседатель Совета по надзору в Facebook, профессор права в Стэнфорде, ранее работавший судьей федерального округа;
Джули Овоно, адвокат по защите цифровых прав и защите от цензуры, возглавляющая Internet Sans Frontieres;
Эми Палмор, бывший генеральный директор израильского министерства юстиции;
Алан Русбриджер, бывший главный редактор The Guardian;
Андрас Саджо, бывший судья и вице-президент Европейского суда по правам человека;
Джон Сэмплз, помогает руководить либертарианским аналитическим центром, активно пишет в соц.сетях и в сфере регулирования речи;
Николас Сюзор, профессор юридического факультета Квинслендского технологического университета;
Хелле Торнинг-Шмидт, сопредседатель наблюдательного совета Facebook, бывший премьер-министр Дании.
Leave a Reply