На 20.00 мск январские фьючерсы на североморский сорт торгуются на Лондонской бирже ICE по 47,74 доллара за бочку, прибавляя 3,8% за день и 21% с начала месяца, а ранее в ходе торгов поднимались до 48,01 доллара.
На нью-йоркской бирже NYMEX контракты на WTI дорожают на 4,5%, до 45 долларов за бочку. Сырьевые рынки и фондовые биржи охватила эйфория после новостей о появлении вакцин от коронавируса и решения Дональда Трампа начать процесс передачи власти новой администрации США, говорит старший стратег Barclays по акциям Европы Эммануэль Ко.
«На рынки давил очень высокий уровень неопределенности на политическом фронте в США и по ситуации вокруг вакцин. Теперь, когда обе проблемы ушли, инвесторы смотрят на перспективы возвращения к «нормальности» в 2021 году», — говорит Ко.
Увидеть свет в конце тоннеля им помогают центральные банки, заливающие систему ликвидностью с рекордной в истории скоростью. На минувшей неделе ФРС США в 4 раза увеличила объем скупки активов на баланс — с 16 до 64 млрд долларов.
Индекс «мягкости» финансовых условий в США, отражающий дешевизну кредитов, ставки денежного рынка и волатильность, пробил исторический минмиум «пузыря доткомов» конца 1990х.
Как итог: индекс S&P переживает лучший ноябрь с 1980 года, индекс Dow Jones разменял отметку 30 тысяч пунктов, а капитализация рынков акций развивающихся стран взлетела на 8,4 триллиона долларов с марта, побив рекорд ралли 2016-18 гг.
Что касается рынка нефти, то для него перспективы быстрого начала вакцинации в США и распространения прививок по всем миру «снижают риски на пути к норме», говорит Стивен Иннс, главный стратег Axi.
Угрозой для «черного золота» остается разве что судьба сделки ОПЕК+, пишут аналитики Goldman Sachs: по мере того, как котировки забираются все выше, у добывающих стран может обостриться желание нарастить поставки.
«Потенциально осложнить встречу может стремление ОАЭ поднять собственную базовую квоту, которая кажется низкой по сравнению с квотой Саудовской Аравии и России», — полагают в Goldman.