По словам Байдена, эти вопросы он поднимал с Путиным, обсуждая вмешательство в американские выборы и ситуацию с правами человека в России.
«Вам, возможно, кажется, что это не важно, но я полагаю, что это важно для него (Путина — ред.). Доверие к нему в мире сжимается. Как бы относились к США, если бы знали, что вмешиваемся в выборы? Как бы относились к нам, если бы знали, что мы занимаемся тем, чем занимается он?» — сказал Байден.
Действия России, по его словам, «снижают ее позиции в мире», хотя Россия «отчаянно пытается сохранить статус ведущей мировой державы».
Такова цена, которую платят страны за нарушение международных норм, подчеркнул Байден.
«Мы обсуждали торговлю. Я не вижу проблем в ведении бизнеса с Россией, пока она соблюдает международные нормы. В наших интересах — чтобы люди России жили хорошо с экономической точки зрения. Но если Россия нарушает международные нормы, тогда — догадайтесь что? — торговли не будет с нами, торговли не будет с другими странами», — пояснил Байден суть санкций.
«Путин говорил об этом сегодня. О том, как нужно привлечь другие страны, чтобы те инвестировали в Россию. Но они не будут, пока они уверены в нарушениях», — сказал Байдена.
По собственным словам, в ходе переговоров он призвал Путина освободить Майкла Калви — главу фонда Barring Vostok, который с 1990х инвестировал в Россию, а затем оказался под уголовным делом из-за корпоративного конфликта вокруг не самого крупного банка. «Хочешь, чтобы американский бизнес инвестировал? Отпусти его, поменяй что-то», — описал Байден суть своих предложений Путину.
«Если вы нарушаете международные нормы, то вы не сможете получать выгоду от того, что регулируется этими нормами», — добавил президент США.
В ходе переговоров, по словам Байдена, он обсуждал с Путиным Белоруссию, и Путин «не отрицал того, что там случилось», хотя и по-другому смотрит на то, как быть дальше.
Комментируя ситуацию вокруг Алексея Навального Байден заявил, что «дал ясно понять» Путину, что Россию ждут «разрушительные последствия», если оппозиционер умрет в тюрьме. Без последствий не останутся также попытки вмешаться в выборы и кибератаки, предупредил он.
На прямой вопрос, доверяет ли он российскому президенту, Байден отвечать отказался. «Это не вопрос доверия», — сказал он.
«По решениям, которые мы примем или не примем, мы узнаем, получили ли мы какие-то результаты. Мы это узнаем через шесть месяцев — сможем ли мы вместе работать, сможем ли мы улаживать вместе проблемы, начиная с освобождения наших американцев из заключения и других, таких как кибербезопасность», — заключил Байден.
Leave a Reply