«Мы с Александром Григорьевичем говорили об этом. Объем кредитов с сентября текущего года до конца 2022 года составит где-то 630 что ли миллионов долларов. Примерно… Около 630… 640 может..», — сказал президент на пресс-конференции и начал перебирать бумаги на тумбе.
«Что-то у меня под руками нет, — сказал Путин. — Ну где-то за 600 миллионов долларов».
Сумма, озвученная президентом оказалась впятеро меньше, чем рассчитывала белорусская делегация, которая, по данным источников РБК в Минске, вела переговоры о 3 миллиардах долларов.
По словам Лукашенко, он просил Путина не о выделении новых денег, а том, чтобы можно было использовать остатки кредита, выданного на строительство БелАЭС.
«Нам выделен определенный кредит, это практика Российской Федерации во всем мире. (Мы) чего-то сэкономим. Я его попросил: ты мне отдай экономию вот эту как кредит», — описал свою переговорную позицию белорусский президент.
Путин, как следует из слов Лукашенко, определенного ответа не дел. «Ответ был такой: подумаем, если будут хорошие, выгодные проекты для Белоруссии и Росиии», — рассказал Лукашенко, добавив, что его такая позиция «устраивает.
По итогам визита Лукашенко в России — пятого с начала этого года — были согласованы 28 союзных программ, описывающих план дальнейшей интеграции. Они «нацелены на унификацию законодательства России и Белоруссии в различных областях экономики, на выравнивание условий деятельности хозяйствующих субъектов двух стран, построение единых финансовых и энергетических рынков, транспортного пространства, формирование и реализацию общей промышленной и сельскохозяйственной политики», сообщил Путин.
Предполагается, по словам президента, проведение общей денежно-кредитной политики, создание единого платежного пространства, а также единого рынка нефти, нефтепродуктов и электроэнергии, то есть фактически возможность для Белоруссии получать углеводороды по внутрироссийским ценам.
Leave a Reply