На 19.08 мск февральские контракты на Brent торгуются на лондонской бирже ICE по 73,41 доллара за баррель, теряя 1,36%, а ранее опускались до отметки 72,93 — минимальной с декабря.
Фьючерсы на WTI подешевели на 1,37%, до 70,31 доллара за бочку.
Снизив прогнозы по спросу на нефть на 100 тысяч баррелей в сутки в этом и следующем году, МЭА констатировало, что «волна новых случаев заболеваемости COVID-19» замедлит восстановление рынка энергоносителей: в первую очередь пострадает потребление авиатоплива из-за снижения перевозок, которое началось из-за введения ограничительных мер.
При этом мировая нефтедобыча уже сейчас опережает спрос, и этот разрыв будет только нарастать, полагает агентство. В первом квартале 2022 года избыток предложения достигнет 1,7 млн баррелей в сутки, а во втором — 2 млн за счет резкого роста добычи в странах, не входящих в картель ОПЕК+. Это прежде США, Канада и Бразилия, которые, по прогнозу МЭА, выйдут на рекордные уровни добычи нефти в следующем году.
С учетом роста смягчения квот ОПЕК+ мир получит 6,4 млн баррелей дополнительных ежедневных поставок в 2022 году — вчетверо больше роста добычи этого года, который МЭА оценивает в 1,5 млн баррелей в день.
Рынок нефти все больше нервничает из-за «омикрон»-штамма, который стремительно распространяется по Европе в крайне неудачный момент, отмечает старший аналитик OANDA Эдвард Мойя: провал спроса приходится на период рождественских и новогодних праздников, когда люди много путешествуют, и поэтому его последствия будут заметны на несколько месяцев.
Другой риск, продолжает Мойя, это ужесточение политики ФРС, которое становится все ближе по мере того, как инфляция в США обновляет рекорды.
На уровне потребителей темпы роста цен в крупнейшей экономике мира достигли максимумов с 1982 года. А промышленная инфляция и вовсе стала беспрецедентной в истории 9,6% год к году. Аналитики Goldman Sachs ожидают, что в мае 2022 года Федрезерв начнет повышать ставку, предварительно полностью прекратив программу выкупа активов, в рамках которой сейчас закачивает в рынки 105 млрд долларов ежемесячно.
«Ближайшие риски от «омикрона» до ФРС оказались разрушительными для краткосрочных перспектив цен на нефть», — констатирует Мойя.
Leave a Reply