Скачок валют, который рынок не переживал 2014 года, будет сопровождаться «постоянным шоком» и скатыванием экономики в продолжительную рецессию: ВВП сократится на 2,6% в 2022 году и на 4,3% за два года, приводит выводы Лавровой «Интерфакс».
При этом ЦБ РФ будет вынужден де-факто запустить «печатный станок», предоставляя ликвидность пострадавшим банкам и предприятиям. Это еще больше усложнит положение рубля, по которому ударит резкое сокращение притока валютной выручки.
И хотя, по мнению Лавровой, этот сценарий маловероятен, другие также не оставляют рублю шансов.
Санкционный законопроект демократов, названный автором, сенатором Бобом Менендесом, «матерью всех санкций», уронит рубль на 15% — до отметки 88 за доллар, прогнозирует Лаврова.
Санкции в этом случае будут включать удар по крупнейшим банкам из перечня, куда включены Сбербанк, ВТБ, ВЭБ и Альфа-банк.
О 3-процентном росте экономики, на котором настаивает президент и который заложен в прогнозы правительства и верстку бюджета, в этом случае можно будет забыть. Рост ВВП замедлится до 1,4%, прогнозирует Лаврова. А потенциал роста сожмется до 1,3% в год.
Если же новые санкции затронут только отдельных граждан и организации, связанные с государством, ослабление рубля составит 6%, до 81 рубля за доллар, оценивают в BCS. Это не позволит ЦБ замедлить инфляцию до целевых 4%, зато замедлит рост ВВП — до 2,4% в год. В этом случае общий экономический эффект будет примерно равен потерям, которые страна несет ежегодно с 2014 года.
Какой именно сценарий санкций реализуется пока неясно: США настаивают на жестких вариантах, тогда как ЕС колеблется: единого подхода, который устраивал бы все 27 стран блока, пока не выработано, рассказали Reuters участвующие в дискуссии дипломаты.
По их словам, санкции ЕС не будут идентичны санкциям США, при этом нельзя исключать ничего, в том числе отключение российской финансовой системы от SWIFT.
Leave a Reply