«У нас мало оснований для разрешения охоты на китов после 2024 года», — отметила Сваварсдоттир. По ее словам, нет свидетельств того, что «эта деятельность приносит какую-либо экономическую выгоду».
Текущие квоты (на 2019–2023 годы) позволяют исландцам ежегодно вылавливать 209 финвалов и 217 малых полосатиков. Но за последние три года два основных держателя китобойной лицензии приостановили охоту на китов, а один из них навсегда отказался от этого бизнеса еще в 2020-м. Таким образом, в этот период в стране был убит только один кит, малый полосатик в 2021 году.
Спрос на исландское китовое мясо резко снизился после того, как Япония — основной рынок китового мяса — в 2019-м вернулась к коммерческому китобойному промыслу, выйдя из Международной китобойной комиссии (МКК). Охота также стала слишком дорогой после того, как была расширена прибрежная зона, где рыболовство запрещено. Кроме того, требования безопасности к импортируемому мясу стали более строгими, чем к местным продуктам, что затрудняло экспорт из Исландии. Работу исландских заводов по переработке китового мяса осложнила и пандемия коронавируса.