Президент США Джо Байден заявил об этом во время встречи в Белом Доме с премьер-министром Дании Метте Фредериксен
«Мы работаем вместе над защитой наших ценностей, в том числе поддерживая народ Украины в их борьбе с жестокой агрессией со стороны России», – сказал Байден.
По словам американского президента, как США, так и Дания, «решают глобальные проблемы, от содействия инклюзивному экономическому росту до преодоления климатического кризиса». Байден поблагодарил Метте Фредериксен, за то, что под ее руководством Дания перешла к использованию чистой энергии.
Переговоры с Фредериксен в Овальном кабинете – первая из двух важнейших встреч Байдена на этой неделе с европейскими союзниками, на которых американский президент должен обсудить помощь Украине, включая недавнюю инициативу по обучению украинских пилотов управлению американскими истребителями F-16. В четверг Байден встретится с премьер-министром Великобритании Риши Сунаком.
И Великобритания, и Дания играют важную роль в так называемой «коалиции истребителей» – коалиции стран, которые помогут обучить украинских лётчиков, а также, в будущем, предоставить Украине истребители F-16.
Дания с 1970-х годов приобрела несколько десятков F-16 и заявила, что открыта к возможности предоставить Украине несколько из них.
Отдельные встречи Байдена с главами ключевых союзников по НАТО призваны продемонстрировать Москве силу и сплоченность западного альянса, а также приверженность выполнению долгосрочных обязательств перед Украиной.
45-летняя Метте Фредериксен рассматривается как серьезный кандидат на пост генерального секретаря НАТО, на смену Йенсу Столтенбергу, полномочия которого истекают в сентябре этого года.
В прошлом году Метте Фредериксен стала заметна на международной арене как активный сторонник поддержки Украины в войне против России, и заслужила уважение коллег за усилия по укреплению единства западных союзников.
Эксперты считают, что основным препятствием для назначения Фредериксен на пост главы НАТО может быть то, что Дания долгое время отставала в расходах на оборону и оказалась под давлением со стороны альянса, с требованием довести военные расходы до 2% от ВВП, что является ключевой целью для стран-членов НАТО.