Политика последних десятилетий «базировалась на предположении, что тесное взаимодействие с нашими противниками и их включение в международные институты и глобальную торговлю превратит их в добропорядочных и достойных доверия партнеров». «Но по большей части эти ожидания не оправдались», — говорится в стратегии.
Речь идет прежде всего о Китае и России. Они в доктрине названы «государствами-ревизионистами», которые «бросают вызов мировому порядку», поддерживают диктаторские режимы (например, в Сирии и Венесуэле) и «пытаются подорвать безопасность и процветание» США, а также сами принципы «индивидуальных свобод и верховенства закона».
«Они нацелены на то, чтобы сделать экономики менее свободными и менее справедливыми, увеличивать армию, контролировать информацию и данные, чтобы репрессировать свои народы и расширять свое влияние», — говорится в стратегии.
Китай, согласно документу, «пытается заменить США в индо-тихоокеанском регионе», стремясь «расширить зону своей экономической модели, основанной на государственном контроле».
Россия же «пытается вернуть себе статус сверхдержавы», а «вторжениям в Грузию и Украину продемонстрировала свою готовность нарушать суверенитет» стран вблизи своих границ.
«Россия инвестирует в новые военные возможности, в том числе ядерные системы, которые остаются самой серьезной экзистенциальной угрозой для США», говорится в документе, а кроме того, использует «модернизированные подрывные тактики для вмешательства во внутренние дела» суверенных стран.
«Комбинация из амбиций и растущих военных возможностей России создают нестабильность в Евразии», а возможность «просчета со стороны РФ <…> повышает риск конфликта в регионе», говорится в документе: «Россия продолжает пугать своих соседей угрожающим поведением, включая риторику с использованием ядерных сил и передовое развертывание наступательных вооружений».
Наряду с РФ и Китаем, которым присвоен статус «вызова» для интересов США и западного мира, в стратегии названы также «государства-изгои» в лице КНДР и Ирана. Они, согласно документу, являются «угрозой» наряду с террористами-джахадистами и криминальными группировками, «подавляющими человеческое достоинство» и принципы индивидуальных свобод.
Ответом на растущие вызовы, как говорится в стратегии, должен стать отказ от политики последних десятилетий, когда вместо увеличения военных возможностей США сократили размер вооруженных сил до минимума с 1940 года, а закупки новых вооружений были существенно ограничены.
Приоритетом внешней политики, согласно документу, должно стать «укрепление мира при помощи силы»: страны НАТО должны к 2024 году увеличить военные расходы до 2% ВВП, а США, в свою очередь, расширят ассигнования на развитие оборонных систем. В их числе — механизмы отражения киберрисков, а также усиленная ракетная защита, включая оружие, «способное уничтожать ракеты (противника) до их запуска».
Leave a Reply