Курс доллара с расчетами «завтра» поднялся до 68,0775 рубля, евро подорожал на 74 копейки, до 79,1150 рубля.
Укрепить рубль в конце прошлой недели помогли массированные продажи валюты крупным российским участником рынка, который, по данным Сбербанк CIB, выставлял на продажу лоты по 300-400 млн долларов.
Но пятничный рост был явно «неадекватным», сказал Reuters дилер крупного российского банка: в понедельник таинственный продавец долларов ушел с рынка, оставив рубль один на один с риском санкций и оттоком капитала.
В понедельник снова слабеют большинство валют EM: курс турецкой лиры упал на 1,4%, несмотря на обещание ЦБ «скорректировать монетарную политику», южноафриканский ранд потерял 1,3%, индийская рупия — 0,3%, а индонезийская рупия рухнула до минимума с 1998 года.
Тем временем против рубля начинает играть ускоряющаяся инфляция, указывает аналитик БКС Игорь Рапохин.
За август рост цен разогнался с 2,5% до 3,2%, и это не предел, предупреждает главный экономист РФПИ Дмитрий Полевой: уже в декабре инфляция превысит 4-процентный ориентир ЦБ, а в следующем году — из-за падающего рубля и повышения НДС — выйдет за 5%.
Инфляция обесценивает вложения рубли и отпугивает зарубежных инвесторов, но у центробанка, возможно, нет хороших рецептов: любое решение по ставке на заседании 14 сентября будет негативом для валютного рынка, говорит директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов.
«Инвесторы будут ждать повышения ставки, и если его не произойдёт, то ответом может стать атака на рубль. Если же ЦБ повысит ставку на 25 б.п., то инвесторы могут решить, что начинается(цикл роста ставок (который никогда не ограничивался одним повышением), что в результате может ещё больше усилить давление на ОФЗ и опять же, на рубль», — объясняет Тремасов.
За последние 20 лет рубль пережил четыре «взрывные» девальвации, каждая из которых проходила по одному и тому же сценарию, отмечает завотделом рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин.
Курс рубля «закрепляли», он резко отставал от рублевой инфляции, за счет сверхвысокой процентной ставки и притока спекулятивного капитала для carry-trade на российском рынке надувались «мыльные пузыри», которые лопались, как только «горячие деньги» устремлялись на выход, говорит Миркин.
Словно заевшая пластинка, один и тот же сюжет разыгрывался в 1996-98 гг, в 1999-2008 гг, в 2009-2014 гг и снова разыгрывается теперь. Возможности для carry-trade «сузились», но пока сохраняются, а «рубль ждет своего часа, чтобы упасть, когда произойдет что-то резкое», добавляет Миркин.
Leave a Reply