Одним из самых серьезных и долгоиграющих последствий донбасской путинской авантюры стало появление неформального вооруженного движения «русских джихадистов».
Название это условное, в движение входят и православные фундаменталисты, и дугинские евразийцы, и сталинисты, и русские нацисты. Объединяет их всех агрессивный национал-консерватизм, ненависть к Западу и европейским ценностям, ксенофобия, ориентация на войну и насилие. Такая широкая идейная база – скорее сила этих «джихадистов», чем слабость. Фундаменталистское православие не имеет широкой поддержки в российском обществе. Но антизападничество, вера в собственное национальное превосходство и исключительность, ксено и гомофобия – достаточно распространены.
Неформальный лидер «джихадистов» Гиркин -«Стрелков» сформулировал в недавнем интервью основные принципы этого движения, очень близкие к исламскому аналогу.
- Также как и у исламистов, в картине мира «русских джихадистов» весь мир делится на «правоверных», т.е. их самих и врагов истинной веры, т.е. врагов России и православия. Их единственно правильная цивилизация противостоит всему остальному миру, «абсолютно апостасийному, бездуховному, где всё построено на материалистических ценностях» («Стрелков»). Главный антагонист России – Запад. Но не многим лучше и Китай, где, как говорит «Стрелков», господствуют те же материальные ценности.
- Между правильным «Русским миром» и порочным Западом неизбежна война. «Россию ожидает война… Нам предстоит война, и в этой войне мы либо победим, либо проиграем, но все равно очень сильно изменимся». По мнению его идеологов, этот «джихад» неотвратим и все честные русские люди обязаны принять в нем участие.
Донбасс становится аналогом Исламского Государства (ИГ) в Сирии и Ираке, оплотом русско-православного джихадизма. Недаром одновременно с видеоматериалами о казнях в ИГ, появляются записи из судов в донбасском анклаве, где людей с легкостью необыкновенной приговаривают к расстрелу.
Путин (наш Ассад) и русские «джихадисты» в Донбассе (аналог ИГ) – пока союзники, но со временем могут стать врагами. Российский диктатор вырастил в Донбассе Франкенштейна, который способен сожрать его самого. Путин хочет с Западом торговаться и торговать, а наши «джихадисты» ориентированы только на войну и считают ее неизбежной. Конфликт между идейными «джихадистами» и путинскими чиновниками-жуликами не за горами. В Донбассе уже началось противостояние между сурковскими «пиарщиками» и идейными фанатиками. В результате неформальный лидер «джихадистов» «Стрелков» был фактически выдворен из Донбасса. Но культ «Стрелкова» там жив и многие его люди остались на своих местах. Конфликт между Сурковым и «Стрелковым» может стать прологом открытого выступления «джихадистов» против нынешней власти.
Почувствовав себя обманутыми Путиным или достаточно сильными, чтобы бросить ему вызов, «джихадисты» способны начать войну уже против него, в т.ч. и в России. Этот грядущий конфликт может быть похож на войну исламских джихадистов против коррумпированных режимов в Сирии и Ираке.
Беда в том, что чудовище «русского джихадизма» опасно не только для незадачливого российского диктатора, но и для всего мира. Запад еще не осознал того, что стоит перед новой угрозой. В Европе могут начаться процессы, перед которыми померкнут ужасы ИГ в Сирии и Ираке.
О чем бы не мечтал «Стрелков», но большинство населения России, как и Запада или Китая, составляют вполне материалистически ориентированные люди (об этом свидетельствуют все соцопросы). Они никогда не поддержат «джихадистов», несущих изоляцию, лишения, войну. Однако шансы у агрессивных фанатиков есть. Им может помочь наиболее воинственно настроенная часть российской правящей элиты, «силовиков». Среди «ястребов» много выходцев из спецслужб, сознание которых было отравлено еще в молодости в различных спецшколах урапатриотической, антизападной мифологией. Их поддержка может стать для развития русского джихадистского движения решающей.
Отношение россиян, ориентированных на европейские, демократические ценности, к Путину и джихадистам может быть только одно – чума на оба ваших дома.