Гражданин России Геннадий Петров, которого в Испании обвиняют в отмывании денег по делу «русской мафии», якобы общался с членами правительства России, утверждают издания ABC и El Mundo
О связях Петрова с российскими чиновниками и бизнесменами сказано в обвинительном заключении по делу «русской мафии», которое подготовили прокуроры Хосе Гринда и Хуан Каррау. По их мнению, Петров «для достижения общих целей» тесно общался с главами экономических, политических, судебных и силовых структур России, а также с представителями международной организованной преступности.
Геннадия Петрова в Испании считают лидером «тамбовской» организованной преступной группировки. По мнению прокуроров, криминальный авторитет «имел деловые отношения» с бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым, бывшим премьер-министром Виктором Зубковым, принимавший «некоторые политические решения», которые шли на пользу Петрову.
Также среди чиновников, близких к Петрову, прокуроры выделяют вице-премьера Дмитрия Козака и бывшего главу Минсвязи Леонида Реймана. К «сторонникам» криминального авторитета, которые «оказывали ему услуги», в частности, относят главу Следственного комитета Александра Бастрыкина, замдиректора ФСКН Николая Аулова и замглавы комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника.
Среди бизнесменов, с которыми якобы общался Петров, называют владельца «Русала» Олега Дерипаску, главу Сбербанка Германа Грефа, совладельца Evraz Group Александра Абрамова.
Геннадий Петров с 1996 года занимался в Испании отмыванием денег «тамбовской» и «малышевской» криминальных группировок, считают прокуроры. Петрова и других представителей «русской мафии» задержали в 2008 году. В 2010-м лидеру «тамбовских» удалось на время уехать в Россию, откуда он отправил в Испанию справку о плохом состоянии здоровья. С тех пор Петров находится в международном розыске.
Депутат Госдумы Владислав Резник, который, по версии испанских СМИ, звонил Петрову и называл его «наш лидер», «предводитель» и «наше все», опроверг связь с криминальным авторитетом. «У них лежит бумага письменная, нотариально заверенная, от человека, который ему звонил. Его тоже зовут Слава. Он говорил: «Ты наше все». Но они почему-то решили, что это я», — заявил парламентарий «Коммерсанту».
Вице-премьер Дмитрий Козак через пресс-секретаря опроверг сообщения испанских СМИ. «Дмитрий Николаевич незнаком с господином Петровым и знает о нем только из криминальной хроники Петербурга в газетах», — заявил представитель Козака Илья Джус.