Группа российских солдат отказалась ехать на тайное «задание» в Сирию.
Теперь им грозит до 20 лет заключения за государственную измену, пишет Анна Немцова в The Daily Beast со ссылкой на адвоката военных Ивана Павлова.
«В документе не было даты возвращения. Солдаты с удивлением почти в последнюю минуту узнали, что их пункт назначения — Сирия. Скандальный случай сейчас расследуют. Им угрожали жестким наказанием в случае неповиновения — обвинения в государственной измене», — описывает Немцова рассказ адвоката.
«Все солдаты должны просить официальные документы, чтобы их вдовам могли выплачивать компенсацию в случае смерти мужей», — рассказывает Валентина Мельникова, председатель Комитета солдатских матерей.
Однако вместо того, чтобы отдать официальные документы солдатам, командиры отдали их следователем, рассказывает адвокат. Власти РФ подтверждают, что поставляют в Сирию оружие, однако отрицают, что в Сирии есть российские военные.
В прошлом месяце 20 российских военных из разных регионов собрали в Новороссийске, военном порту на юго-западе страны. Все, что солдаты знали о своем пункт назначения — это то, что это страна с более жарким климатом, змеями, и они не смогут покидать базу. Эту историю рассказала Gazeta.ru. В Новороссийске солдаты все еще думали, что их посылают в Украину, где российские солдаты воюют неофициально.
16 сентября солдаты узнали, что они будут плыть в сирийский порт Латакия.
«Мы думали, что нас отправляют на Донбасс, а оказалось, в Сирию», — рассказал изданию один из солдат. После того, как солдаты узнали, что поедут в Сирию, они отказались и решили официально расторгнуть соглашение в местной военной прокуратуре.
Солдаты написали жалобы в российские инстанции и даже получили ответ от члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Сергея Кривенко, что единственным основанием для выполнения приказа является его письменное подтверждение. Однако солдаты такого не получали.
В течение следующих четырех месяцев Павлову пришлось защищать четырех россиян, обвиняемых в государственной измене. Он констатирует, что количество людей, которых обвиняют в государственной измене в стране растет. Но он надеется, что власти не будут выдвигать его клиентам такие обвинения.