Спортивный арбитражный суд (КАС) в Лозанне отклонил просьбу Олимпийского комитета России и 68 российских легкоатлетов допустить их на Игры в Рио-де-Жанейро.
Таким образом ОКР и спортсмены пытались оспорить решение Международной федерации легкой атлетики (ИААФ), которая сочла, что атлеты не предоставили достаточно доказательств непричастности к употреблению допинга.
В июне ИААФ не стала отменять дисквалификацию Всероссийской федерации легкой атлетики, лишь разрешив россиянам индивидуально, при выполнении ряда условий, подавать запросы на возвращение к соревнованиям как «независимые спортсмены», то есть выступая не под флагом России.
В итоге такое разрешение получила только прыгунья в длину Дарья Клишина, которая тренируется в США.
Кроме того, ИААФ разрешила выступать российской легкоатлетке Юлии Степановой, которая после своей дисквалификации за допинг стала главным информатором серии фильмов немецкого телеканала ARD, а затем и масштабного расследования Всемирного антидопингового агентства.
Ранее Международный олимпийский комитет заявил, что «примет к сведению» выводы КАС, когда будет принимать решение о возможных санкциях в отношении всей российской сборной в Рио.
ВАДА рекомендовала не допускать всех россиян на Олимпиаду, после того как в докладе канадского юриста Ричарда Макларена были приведены доказательства существования государственной программы допинга в России.
Эта программа работала при поддержке ФСБ во время Олимпиады в Сочи в 2014 году, рассказал ВАДА бывший глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, бежавший из России. Россия это отрицает.