Вероятность падения рубля сильно возрастает в марте текущего года, где накладывается друг на друга сразу несколько негативных прогнозов, считают аналитики валютного рынка.
Аналитики банка «Санкт-Петербург» отмечают наличие рисков для рубля в следующем месяце: «Выплаты по внешнему долгу корпоративным сектором, покупки валюты в резервы для Минфина РФ, сжатие счета текущих операций за счет роста доходов к выплате, в том числе, проценты и дивиденды, на наш взгляд, окажут негативное влияние на курс даже при нефти $55 за баррель Brent», пишет investing.com.
Фактором давления на рубль они называют также закрытие сделки по покупке Роснефтью 49-процентой доли в индийской компании Essar до 15 марта, что может оказать негативное влияние на ситуацию с валютной ликвидностью.
В марте, по данным ЦБР, номинальный объем выплат по внешнему долгу вместе с процентами превысит $15,8 миллиарда, тогда как в текущем месяце он составляет $7,2 миллиарда.
Согласно исследованию регулятора, объем общих предстоящих платежей по внешним долгам 30 крупнейших заемщиков – нефинансовых организаций в марте составляет $11,6 миллиарда (из них чистых — $7,3 миллиарда), тогда как февральские общие платежи Центробанк оценивал в сумму менее $2 миллиардов ($1,6 миллиарда чистых выплат).
Формально негативными для рубля факторами остаются небольшие, но регулярные покупки валюты Минфином РФ — он при помощи Центробанка покупает на рынке ежедневно валюту расчетами «завтра» на одинаковый объем 6.281,07 миллиона рублей с 7 февраля по 6 марта включительно.
Наблюдаемое на российском валютном рынке в феврале укрепление рубля во многом связано с последствиями приватизационных сделок конца 2016 года, сказал министр финансов Антон Силуанов.
«Мы сейчас понимаем, что эта ситуация на рынке во многом связана с тем, что мы ощущаем последствия тех приватизационных сделок, которые были осуществлены в конце прошлого года», — сказал Силуанов журналистам в понедельник.
В конце 2016 года власти приватизировали 19,5 процента акций нефтяного гиганта Роснефть (MCX:ROSN). Покупателем выступил консорциум швейцарского трейдераGlencore (LON:GLEN) и суверенного фонда Катара, заплативший 10,5 миллиарда евро.