Рубль вероятнее всего пойдет вниз и очень скоро. Инвесторы сбрасывают рублевые инвестиции перед ростом курса доллара в РФ, при этом Центробанк и руководство России только подлили масла в огонь.
Американские хедж-фонды резко сократили вложения в рубли на фоне заявлений российского руководства о том, что чрезмерно высокий курс нацвалюты вредит экономике РФ.
За две недели крупные спекулянты, торгующие на бирже Чикаго, сократили на рост рубля практически вдвое, следует из данных Комиссии по ценным и биржам США.
В общей сложности фонды избавились от 14414 фьючерсных контрактов на курс доллара к рублю, что эквивалентно продаже на рынке более 36 миллиардов рублей.
Распродажа началась в конце апреля, когда президент РФ Владимир Путин заявил, что власти ищут рыночные способы не допустить чрезмерного роста рубля, и ускорилась в начале мая, когда о возможности скупки валюты на рынке за счет эмиссии рублей заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
Веру в рубль, судя по статистике, потерял один крупный игрок, или небольшое число крупных игроков: так, число фондов, которые ставят на рубль не только не упало, до даже выросло — с 11 до 15.
«В последнее время российские власти все чаще стали проводить вербальные интервенции, направленные на ослабление рубля. Похоже, что американские хедж-фоны увидели в этом реальную угрозу стабильности российской валюты», — констатирует аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова.
«Последней каплей», по ее словам, стало заявление Набиуллиной о том, что ЦБ может начать скупать валюту. Условием Набиуллина назвала замедление инфляции до цели центробанка в 4%, а этот уровень, по последним данным МЭР, уже достигнут.
К заявлениям добавились и действия, напоминают аналитики BMI Research: ЦБ в марте и апреле два раза подряд снизил ключевую ставку, и на рынке возникла уверенность, что эти шаги продолжатся, а в результате доходность вложений в рубли постепенно снизится до уровня других развивающихся рынков.
По словам главы регулятора, ЦБ продолжит активно отзывать банковские лицензии в течение ближайших двух-трех лет. «Мы уже избавились от банков, чья бизнес-модель была построена на проведении сомнительных операций, но по-прежнему остались банки, которые фальсифицируют отчетность, представляемую ЦБ, и их истинное положение близко к банкротству», — отметила Набиуллина.