Первая встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа состоится на полях саммита G20 в Гамбурге. Об этом сообщил в четверг ведущий советник Белого дома по вопросам безопасности Эйчар Макмастер.
Как передает Bloomberg, принципиальное решение о переговорах, которых российская сторона ждала несколько месяцев, принято, хотя их точная повестка еще не определена.
Колебания администрации Трампа, в которой сомневались, стоит ли встречаться с Путиным на фоне скандала о вмешательстве РФ в американские выборы, помогло разрешить посредничество Германии, сообщает Reuters.
Известие о том, что Белый дом может согласиться на переговоры, привез Путину глава МИД ФРГ Зигмар Габриэль.
«Саммит «группы двадцати» на самом деле будет очень крупным мероприятием. И мы надеемся, что на полях данного мероприятия у нас будет возможность связать президента США с вами», — сказал он Путину на встрече в Кремле (цитата по Reuters).
Как сообщает The Guardian со ссылкой на американских чиновников, знакомых с ходом подготовки переговоров, Трамп дал задание советникам найти точки давления на Путина, с одной стороны, а с другой — предложить ему ряд уступок, которые можно использовать для торга.
Одновременно США перебросили к берегам Сирии дополнительные силы флота, которые, по сведениям CNN, ждут приказа Трампа о нанесении удара по авиабазе Шайрат сирийских ВВС. На ней, как заявил Белый дом в начале недели, ведется подготовка для новой химической атаки, предположительно на юго-западе Сирии, где позиции армии Башара Асада в последние месяцы пошатнулись под натиском антиправительственных сил.
Вину за новый удар, в случае его осуществления, будут нести также Россия и Иран, которые «поддерживают убийство Асадом своих же граждан», заявила представитель США при ООН Никки Хейли.
У побережья Сирии дежурят американские авианосец George Bush, два сторожевых корабля и два крейсера, оснащенные крылатыми ракетами Tomahawk. Кроме того, для потенциального удара Вашингтон может задействовать десятки истребителей, которые на постоянной основе осуществляют операции в ближневосточном регионе.
В ответ на химическую атаку в Идлибе 4 апреля США ударили 59 крылатыми ракетами Tomahawk по сирийскому правительственному аэродрому. Россия в ответ грозила «силовыми мерами», объявляла о развертывании дополнительных комплексов С-300 и С-400, а также на неделю прерывала действие меморандума о безопасности полетов. Несмотря на это, в мае США ударили по колонне сирийской армии, а в июне сбили Су-22 сирийских ВВС.
В ответ с 19 июня Минобороны РФ снова разорвало соглашение о полетах и объявило, что «любые воздушные объекты, включая самолеты и беспилотные аппараты международной коалиции, обнаруженные западнее реки Евфрат (в Сирии), будут приниматься на сопровождение в качестве воздушных целей».