Кремль преследовал стратегию контроля глобального рынка урана, приобретая канадскую фирму Uranium One. Такой вывод следует из материалов информатора ФБР бывшего американского консультанта дочерней компании «Росатома» Tenex. Документы оказались в распоряжении вашингтонской газеты The Hill, которая несколько недель назад первой опубликовала статью о расследовании незаконной деятельности в США представителя «Росатома» Вадима Микерина.
Как следует из документов, «Росатом» пытался заключить многомиллиардные контракты на поставку в США урана, надеясь на то, что ему удастся стать поставщиком значительной части урана, используемого американскими атомными электростанциями и поставить США в зависимость от российских поставок. Покупка «Росатомом» канадской компании Uranium One, которой принадлежало около 20 процентов американских урановых залежей в 2010 году была частью стратегии установления российского «контроля» над глобальным рынком урана.
В своей первой публикации месяц назад газета The Hill рассказала о том, что ФБР вело уголовное расследование деятельности представителя «Росатома» в США в то время, как американские власти дали санкцию на продажу Uranium One дочерней компании «Росатома». Вопрос о том, почему представители различных федеральных управлений, санкционировавших эту сделку, не обратили внимания на расследование, которое привело к судебному процессу и тюремному сроку для Микерина задают сейчас многие законодатели и комментаторы. Стало известно, что генеральный прокурор Джефф Сешнс рассматривает возможность назначения специального прокурора для расследования деталей этой сделки. Сам бывший осведомитель Уильям Кэмпбел вскоре выступит на слушаниях в Конгрессе.