По его словам, для противодействия Тегерану нужно возобновить санкции, которые были отменены в результате сделки по иранской программе в 2015 году.
Это позволит «увеличить давление на режим», который, по мнению Эр-Рияда причастен к финансированию терроризма, разжиганию конфликтов, заявил бен Сальман.
«Если нам не удастся добиться того, что мы пытаемся сделать, у нас скорее всего будет война с Ираном через 10-15 лет», — добавил он.
Саудовская Аравия, напомним, не поддержала договоренность о снятии санкций с Ирана и обсуждает их возобновление с администрацией Дональда Трампа, который назвал иранскую сделку «худшей в истории», а продлив ее действие до мая, выдвинул Тегерану ультиматум.
В новое соглашение, по идее Белого дома, должны быть включены пункты, бессрочно запрещающие Ирану производить высокообогащенный уран и накладывающие ограничения на его ракетную программу.
«Своими словами кронпринц, вероятно, хотел не только лишний раз подтвердить свою позицию, но и поддержать цены на нефть», — говорит директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.
Рынки уже закладывают в котировки риски новых антииранских санкций, отмечает сырьевой стратег Сбербанк CIB Михаил Шейбе: стоимость Brent держится выше 70 долларов за баррель, несмотря на рост добычи в США до исторических максимумов (10,4 млн баррелей в день).
С момента отмены санкций Иран нарастил добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки, а экспорт увеличил вдвое. «Если США решат выйти из сделки, то снижение экспорта нефти из Ирана может составить до 0,3 млн баррелей в день, что эквивалентно объему поставок из России, выпавшему в результате соблюдения договоренностей ОПЕК+», — отмечает Шейбе.