Россия должна понести ответственность за нарушение прав человека не только на востоке Украины, но и в Абхазии и Южной Осетии.
Об этом говорится в докладе «Продвижение демократии и прав человека в черноморском регионе» на весенней сессии ПА НАТО в Варшаве, пишет председатель постоянной делегации Украины в ПА НАТО, народный депутат от БПП Ирина Фриз в Facebook.
«В докладе, который был представлен главным докладчиком Уллой Шмидт, отмечаются массовые нарушения прав человека на оккупированных территориях Украины. Докладчики поддержали тезисы об ответственности России за нарушение прав человека не только на востоке Украины, но и в Абхазии и Южной Осетии», — написала Фриз.
По словам Шмидт, быстрое разрешение конфликта на Донбассе — нереалистично. Представители ПА НАТО признают, что руководство Украины стремится говорить с людьми, а не разрешать конфликт военными методами. Ключевая задача сегодня — прекращение огня, но никакого прогресса со стороны террористических «республик» не наблюдается.
В то же время докладчик четко разделяет ситуацию на Донбассе и на Крыме. В докладе содержится заключение о том, что страны должны усиливать давление на РФ.
Шмидт отметила в выступлении, что Путин продолжил «неуклонный курс на авторитаризм, используя механизмы притеснений и назначений в ручном режиме больше, чем Сталин в свое время. Он заинтересован исключительно в сохранении своей власти».
Во время выступления украинской делегации она акцентировала внимание на продолжении нарушений международного права Россией, в частности в акватории Азовского и Черного моря.
«Россия — государство, которое создает прямые угрозы евроатлантическому региону. Подчеркнула, что Украина не нарушила ни одного своего международного обязательства законом об образовании, что подтверждено заключением Венецианской комиссии, от 08.12.2017. Именно поэтому, блокирование Венгрией отношений и сотрудничества НАТО с Украиной является ошибочным прецедентом, который ослабляет институт. Ведь, если провести параллель, то Россия также вызывающе использует право вето в Совбезе ООН по резолюциям относительно реагирования на ИГИЛ, события в Сирии и т.п.», — отметила Фриз.
По ее мнению, вопросы двусторонних отношений, которые используются для блокирования сотрудничества Альянса с другими государствами, являются ошибочным прецедентом, из которого нужно сообща искать выход.
«Поэтому аргумент наподобие, что не государственный язык сейчас для Украины главный аспект, который стоит отстаивать, тем более, если это создает препятствия для международного сотрудничества, лично я не воспринимаю. Государственный язык — это фактор нашей самоидентичности. Разные этнические группы проживают в Украине, но все мы — граждане нашего государства, которое определяет наш долг знать украинский», — прибавила Фриз.