Когда казалось, что ситуация для развивающихся рынков уже не может быть хуже, на горизонте замаячила перспектива торговой войны. И особенно сильно она бьет по производителям сырья и странам с высокой долей экспорта в КНР — таким, как Таиланд и Южную Африка, которые поставляют в Китай примерно 20 процентов своей продукции.
Тайский бат растерял позиции, завоеванные к доллару с начала года, а южноафриканский ранд, несмотря на отскок в среду, остается недалеко от семимесячного минимума — его потери с начала недели составляют 1,9 процента, являясь наибольшими среди 24 основных валют развивающихся стран, отслеживаемых в терминале Блумберг.
Котировки сырьевых товаров просели. Индекс Bloomberg Commodity упал на 4,2 процента в этом месяце, показывая худшую динамику с июля 2016 года, тогда как индекс Лондонской биржи металлов LMEX Metals опустился на 5,4 процента за четыре дня по вторник.
«Если удар по торговле будет достаточно сильным, чтобы замедлить мировую экономику, как вероятно и будет, можно было бы ожидать снижения цен на сырье или прекращения их роста», — сказал в интервью глава стратегии TD Securities по развивающимся рынкам в Лондоне Кристиан Маджо. Страны, тесно связанные с Китаем через экспорт сырья или промышленных товаров, такие как Россия и азиатские экспортеры наподобие Южной Кореи, особенно уязвимы, говорит он.
Вона и рубль слабеют третью неделю, при этом южнокорейская валюта находится на самом низком уровне к доллару с середины ноября, а российская близка к минимуму 18 месяцев. Южная Корея экспортирует почти треть своей продукции в Китай, который также является крупнейшим торговым партнером РФ, свидетельствуют данные в терминале Блумберг.